Динамичный танковый МОБА-шутер на просторах Марса! Овладейте уникальными танками с индивидуальными умениями, механиками и внешним видом. Прокачивайте танк во время боя. Окунитесь в мир научной фантастики.

13.08, Обновление 2
Производство боевых машин вселенной ExoTanks MOBA.

Приветствуем, друзья! Мы — команда разработчиков Digital Universe. Наш первый проект ExoTanks MOBA готовится к выходу в ранний доступ. Игра уже готова для презентации игрокам, а мы готовы поделиться с вами опытом создания уникальных танков, каждый со своим характером и стилем игры, для нашего моба-шутера!

ExoTanks MOBA — командный экшен про танки будущего. Главные герои здесь — мощнейшие боевые машины. Как и положено в играх жанра MOBA, наши танки уникальны, обладают «характером», слабыми и сильными сторонами, отличаются разными классами, разными ролями на поле боя, индивидуальным внешним видом.
Умения танков — это то, чем наш моба-шутер отличается от танковых симуляторов. У каждого танка по три базовых умения и одно ультимативное, обладающее особой силой. Умения прокачиваются в бою с помощью оборудования.

[IMG src="https://sun9-56.userapi.com/c855028/v855028098/bba07/UKq6_DNhUGw.jpg"]
Грамотное использование умений - основа командной игры.

Идея
Что же представляют из себя наши танки? Для нас, это творение инженерной мысли человека будущего — техника, способная выдерживать экстремальные температуры и действовать в агрессивных среде Марса. Процесс производства начинается с ключевой идеи танка – это будет танк-огнеметчик, а может танк-невидимка? Далее определяется класс танка и его роли в бою: нанесение урона, захват точек, ремонт, поддержка и т.д. После, проектируются индивидуальные умения для танка, и как эти умения будут противодействовать умениям других танков («контр-пик»). Затем определяется тип шасси, тип орудия и характеристики танка. Танк конципируется и моделируется. Все умения и механики танка реализуются в черновом виде, чтобы проверить идею. Если все хорошо, танк отправляется в финальную стадию разработки, если нет – танк дорабатывается, пока им не станет интересно играть.

[IMG src="https://sun9-32.userapi.com/c855028/v855028098/bba24/7zx6B8sYn6o.jpg"]
Идея танка L225 Шторм - ракетница с автонаведением и долгой перезарядкой. Геймплей - пострелял и уехал!

Классы
В каждой МОБА игре всегда присутствуют различные классы персонажей, которые лучше приспособлены для определенных ролей в бою. Хотя в нашей игре вместо персонажей — танки, классы и роли в ней также присутствуют.

Защитники — это тяжелые бронированные боевые машины, без особо мощного вооружения. Они медлительны, обладают большой прочностью, и их непросто уничтожить! Умения направлены на защиту себя и союзников. Хорошо выполняют роль обороняющего занятые позиции.

Штурмовики просто созданы для атаки и нанесения большого количества урона. Они обладают либо мощным вооружением, либо сильными атакующими умениями. Высокая скорость и маневренность позволяет им догнать любого врага, скрыться из виду или зайти с фланга. Слабой стороной таких танков зачастую становятся их низкая прочность и тонкая броня. Да, их легко уничтожить, если поймать! Штурмовики берут на себя роль "первой скрипки" в уничтожении вражеских танков на передовой. Они также хороши в роли молниеносных захватчиков тыловых позиций соперника.

Техники — самый сбалансированный класс. У таких танков обычно средние показатели урона и прочности. Техников отличают их многофункциональные умения, направленные на поддержку своей команды и диверсии. Эти боевые машины играют множество ролей: помощь и усиление союзников, своевременный ремонт других танков в бою, а также контроль и ослабление вражеских машин. Танки данного класса вносят неоценимый вклад в победу!

[IMG src="https://sun9-21.userapi.com/c855028/v855028098/bba37/Rsel6dQJP1Y.jpg"]
Взаимодействие разных классов - ключ к победе

Вооружение
Разрабатывая моба-шутер, мы понимаем важность разнообразия видов вооружения и типов стрельбы. Добавим сюда немного научной фантастики и технологии будущего, и получим, как минимум, следующий набор танковых «пушек»: Лазеры, Ракетные установки, Огнеметы, Пулеметы, Однозарядные пушки, Гранатометы, Плазменное оружие.
Помимо внешнего вида, эффектов и звука у каждого орудия есть свойства, определяющие его поведение:

- Наведение. Ручное или автоматический захват.
- Тип снаряда. пуля, луч, ракета, поток частиц и т.п.
- Скорость полета снаряда.
- Количество снарядов за выстрел.
- Скорострельность.
- Урон.
- Тип урона. Физический или абсолютный.
- Разлет снарядов.
- Количество снарядов в обойме.
- Время перезарядки обоймы.
- Баллистика.
- Дистанция.

[IMG src="https://sun9-20.userapi.com/c855028/v855028098/bba52/PoVrerePRpQ.jpg"]
Огнемет, Пушка Тесла и Ракетная Установка в действии!

Броня
Смешивая жанры танкового шутера и мобы, мы хотим найти оптимальное сочетание динамичного экшена и вдумчивой тактики. Механика секторной брони – хороший пример такого баланса. Каждый танк обладает 3-мя секторами брони: лобовая броня, бортовая броня и кормовая броня. Получая физический урон в разные секторы, броня снижает его, с разной эффективностью, зависящей от её толщины. Абсолютный урон не снижается броней, но таких орудий и умений мало. Экспериментируя, мы сознательно отказались от механик пробития и поражения узлов, как в танковых симуляторах. Это позволило сделать игру более динамичной и весёлой, но не потерять в тактике ведения боя.

[IMG src="https://sun9-8.userapi.com/c855028/v855028098/bbaad/PJhQ9-gDrlc.jpg"]
Секторная броня танка

Если вы хотите услышать от нас больше подробностей по механикам стрельбы, движения, обнаружения и прокачки танков - задавайте вопросы в комментариях. Обязательно ответим!

08.08, Обновление 1
Gameplay Storm

Spoilers inclosed!