Интервью с Томой Кошкиной

05.09.2021 11:05
Алексей Евглевский

Продолжаем говорить о геймдизайне. На этот раз мы пообщались с ведущим геймдизайнером студии Kefir! - Томой Кошкиной. Она поделилась своим взглядом на профессию и рассказала о том, что должен уметь хороший геймдизайнер, без каких навыков не обойтись в работе, какой карьерный путь прошла она сама и на примере своей последней игры расписала каждодневный пул задач лида и продюсера проекта. 


Расскажи, пожалуйста, немного о себе, над чем ты работала, и чем сейчас занимаешься?

Так или иначе поучаствовала в качестве геймдизайнера почти во всех предыдущих проектах Kefir!. Сейчас занимаюсь Last Day on Earth.

Как ты стала геймдизайнером? Это намеренный выбор или так получилось? 

Я с самого детства любила игры, но не задумывалась о том, что можно вот так просто взять и начать их делать. Геймдев казался чем-то недостижимым. В один прекрасный день я случайно увидела вакансию геймдизайнера, и подумала “Почему бы и нет?”, я тогда рейдила в Word of Warcraft 5/7, поэтому уже окончательно смирилась, что моя жизнь и игры - это одно целое. 

Как именно начался твой путь?

До того, как стать геймдизайнером, я работала над интерактивными обучающими роликами. Участвовала в цикле разработки, выполняя разнообразные задачи от анимации до программирования. Поэтому мне было достаточно легко влиться в индустрию.

Что изменилось в профессии с тех пор, когда ты начинала? 

Мне кажется, это довольно сложно отследить. Я набиралась опыта, и вместе с этим происходили изменения не только в профессии, но и во мне самой, поэтому сейчас я не могу отличить, где было мое развитие, а где развитие геймдизайна. 

Хорошо, а есть ли принципиальные отличия в том, что было тогда и сейчас?

Тогда я очень любила писать и оформлять огромные дизайн-документы. Сейчас я стараюсь сокращать все до минимума, потому что ценю время тех, кому придется это читать. В целом, изменился подход к подаче и потреблению информации, мне кажется. Мультитаскинг сильно заставляет перестроиться. 

Есть ли, на твой взгляд, какие-то отличительные черты у геймдизанейров: в характере, может быть, увлечениях, взглядах - что-то, что их выделяет на фоне остальных?

Есть. Понятное дело, что хороший геймдизайнер играет буквально всегда и во всё. Самое главное отличие от остальных - геймдизайнер не просто играет, а анализирует. Свои эмоции от игры, удачные и неудачные решения и как можно было бы сделать иначе. Да и, наверное, не только об играх речь, но и о сериальчиках, настолках, стримах, любом современном медиа. Любой контент может нести в себе огромное количество идей, а человек с подходящим складом ума сможет их проанализировать и грамотно применить в своей работе. 

Можешь ли ты на примере последней игры рассказать поподробнее, что именно ты делала? Какие у тебя были обязанности? 

Работала почти с самого начала и продолжаю работать над Last Day on Earth. Сначала все вместе продумывали общий концепт, а потом после перерыва я пришла на проект, когда многое уже было готово, оставался баланс, непосредственно сборка, тексты и мелкие геймплейные детали. Некоторое время после запуска я занималась всем и сразу на проекте, потом постепенно присоединялись другие геймдизайнеры. Сейчас нас очень много, а я, получается, лид и продюсер. Мне, правда, до сих пор нравится выполнять на проекте мелкие задачи, вроде сборки локаций или заполнение справочника с наградами, это для души. 

Эта работа типична для геймдизайна, или были какие-то уникальные прецеденты?

Я считаю, что типичны. Геймдизайнер должен уметь делать буквально всё. Картинку нарисовать, пускай кривую и в пейнте, зато донести мысль, рефы найти, поспорить с программистами, которые не хотят делать фичу, поплейтестить, написать реплики для персонажей, вырезать из бумаги карточки для настолки. Типичных задач для геймдизайна миллион, причем генерировать идеи не основная из них. Основная, как известно, problem solving.

Какие инструменты чаще всего использует геймдизайнер?

Текстовый, табличный и графический редактор. Остальное зависит от проекта и движка. 

Что посоветуешь людям, которые хотят сегодня пойти в геймдизайн?

Играть буквально во все, что выходит на всех популярных платформах. Выписывать для себя хорошие и плохие приёмы, нарабатывать базу знаний, как надо делать, а как не надо. Сравнивать успешные проекты и те, что не зашли, анализировать, почему. Самое главное не бояться откликаться на вакансию геймдизайнера, лучший опыт и лучшее развитие - работать на проекте и сразу видеть результат. 

Есть ли, на твой взгляд, примеры тех, кого можно назвать крутым геймдизайнером?

У каждого есть удачные и неудачные проекты, а ещё важно понимать, что иногда итоговый результат - заслуга команды целиком, а не одного человека. Не хочу никого выделять, на самом деле. Безумно уважаю одиночек, которые буквально в соло затащили революционные инди-проекты.