Пугаемся как в SIlent Hill и летаем как в Anthem: еще 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

04.10.2021 15:45
Денис Майоров

Мы продолжаем на себе проверять игры с третьего всенародного конкурса разработчиков на Unreal Engine и делиться впечатлениями. Второй выпуск получился особенно контрастным — тут и любительские проекты в стадии прототипов, и уже большие, профессионально сделанные игры.

DarKnot


Этот хоррор явно делают большие фанаты жанра, причем в самых разных его проявлениях. Глядя на два доступных сейчас трейлера, в голову сразу приходит Silent Hill: Downpour. Но если нырнуть в билд игры, то к Downpour присоединятся и старые части Silent Hill, и Amnesia, и The Evil Within и даже перезапуск Alone in the Dark 2008 года.


Судя по описанию игры, в DarKnot мы будем сражаться с монстрами на улицах жуткого заброшенного города. Однако в доступном билде бегать предстоит по катакомбам, но и они неплохо демонстрируют амбиции разработчиков. В первую очередь, сложно не отметить картинку — краснодарская студия, делающая игру, хоть и совсем «инди», но возможности движка использует достойно. Все очень четко, детально, профессионально, с грамотно расставленным светом и не самой плохой анимацией. Легко найти уже готовые игры от больших студий, которые выглядят хуже. Да и арт у DarKnot хороший и достаточно жуткий — он единообразный, но  в то же время приятно отсылает к уже упомянутым выше глыбам жанра. Атмосфера стальная даже в очень сыром раннем билде — в вишлист тянет добавить уже сейчас.


А вот с геймплеем пока странно. В DarKnot заявлено много механик, работоспособность которых удастся проверить только в полной игре. Например, сурвайвл-элементы и особенно «запах» — грязная одежда привлекает врагов, не всех можно убить, так что придется постоянно переодеваться или чистить запачканные труханы. Но насколько это важная механика — вопрос. Будут ли амнезия-подобные квестовые эпизоды из начала доступного билда регулярными? Сюда же можно отнести крафт — может сработать, но все зависит от того, насколько диким и разнообразным он будет. Впрочем, в индустрии есть примеры Dead Rising и Dead Island, так что подсмотреть есть где. 


А вот бои однозначно интригуют. Драться можно вообще всем, даже квестовыми предметами: бежишь с нужным для прохождения вентилем, видишь монстра, бьешь его вентилем по голове, почему нет? В блоге разработчики приводят в пример гирю, которой можно сбить замок — взаимодействие с окружением они вообще хотят сделать максимально логичным и естественным. А еще в DarKnot возникает внушительный простор для экспериментов, учитывая, что по предмету можно взять в обе руки. Хочется верить, что над этой механикой разработчики особенно плотно поработают!


The Epic


Занятная игра, которая явно находится на очень ранней стадии разработки, но уже сейчас выглядит целостно — и в плане задумки, и по части арт-дизайна (что для привлечения внимания очень важно). Разработчики из Far-Far Games делают экшен-RPG в сеттинге переосмысленных русских сказок — со всем этим фэнтези про явь, навь и прочую правь. Внешняя стилистика у игры тоже опирается на сказочность и правильно делает — один только загрузочный экран в ней уже настраивает на нужный лад. Да и вообще, почва благодатная, учитывая успех Black Book и растущий интерес ко всему славянскому. И пусть конкретно The Epic ступает на территорию не достоверного славянского фольклора (от которого сохранились крупицы), а именно в сторону фэнтези — тема все равно не избитая и даже экзотическая, если говорить про западного игрока.


В геймплейном же плане The Epic сейчас хочется описывать как «Diablo с диалогами». Впрочем, в отличие от Diablo, тут у нас не «кликер». Камера хоть и изометрическая, но управляется персонаж «стрелочками», а на кнопки мыши повешены сильные и слабые удары — то есть, мы не кликаем на врагов, а рубим их в стиле слешеров и кувыркаемся. Забавно, что в билде игра во время сражений немного напоминает первого «Ведьмака». Тот был совсем не изометрической, но камера в нем иногда тоже очень высоко поднималась. Другая ассоциация — ремейк The Bard’s Tale 2004 года и это, на самом деле, большой комплимент.


Ну а кроме сражений и приятной картинки в билде сейчас оценить особо нечего. Разве что стилизованные под «былинный язык», но все же остроумно-дерзкие диалоги, которые в очередной раз напоминают о похождениях барда. Но разработчики обещают, что в игре будет больше — The Epic все-таки задумана как масштабная RPG в открытом мире. Хочется верить, что Far-Far действительно выдюжат и обещания выполнят. Замах у них уже хороший, а частота и качество обновлений игры внушают надежды на еще один славянский хит.


Tiny Island


Tiny Island — это очень милая версия подзабытой сегодня Black & White. Говоря проще — симулятор бога, только властвовать предстоит не над людьми, а над разумными, живущими своей жизнью рисинками. Главный дзен игры в том, что взаимодействовать с ними нужно с помощью китайских палочек для еды — очень аккуратно! С помощью палочек можно хватать как самих жителей маленького острова, так и другие предметы, чтобы как-то рисинкам помочь. Например, поставить на место лопасть мельницы или расчистить завал.


Tiny Island создается в том числе и как VR-игра — и в таком формате она явно работает в сто раз лучше. Сейчас билд игры можно оценить без шлема виртуальной реальности, но управление палочками в таком случае — сущее мучение. В таком виде управление оставлять никак нельзя, а вот VR-контроллеры проблему явно решат, а заодно и погружение в процесс увеличат.


У игры есть все шансы найти свою аудиторию и завлечь самых древних поклонников Питера Молиньё. Да и точки роста у нее понятные, что всегда очень важно. Прямо сейчас разработчики придумывают рисинкам новые занятия и уникальную внешность — скоро они будут рыбачить, таскать бочки и вообще активно изображать жизнедеятельность. И чем лучше они будут это делать, тем залипательнее станет Tiny Island.


Арена Нового Мира


Главная проблема «Арены Нового Мира» прямо сейчас — размазанное, аляповатое название. Зато идеи у создателей игры вполне конкретные — они хотят скрестить экшен в духе Devil May Cry со сражениями в воздухе. Сами разработчики в пример приводят Ace Combat, но я бы вспомнил геймплей за Железного человека из игры по «Мстителям» от Square Enix — это вообще хороший пример переключения между драками и пострелушками в воздухе, который доказывает, что концепт рабочий и увлекательный.


Шансы получить добротный экшен у нас действительно есть. Это доказывает геймплейный ролик игры, в котором полеты внезапно напоминают Anthem. Там же можно посмотреть и на ближний бой, и на перестрелки, и в целом на довольно крепкий визуал игры. Из этого ролика можно было бы нарезать такой трейлер, что и на какой-нибудь State of Play показать было бы не стыдно.


Ознакомительный билд у «Арены Нового Мира» тоже есть. Правда, игру он показывает на самом базовом уровне — на небольшой арене можно помахать мечами и немного полетать. Зато билд дает убедиться что боевка уже более-менее работает, а рубить врагов весело даже в таком прототипе. Главное, чтобы разработчики не утонули в амбициях, ведь помимо перечисленного, они планируют сделать управляемую технику и трех главных героев с уникальным геймплеем. Та еще задачка для команды энтузиастов!


DayDream


DayDream — это идеальный пример невероятного прогресса конкурсной игры. Внимание на нее мы обратили еще в прошлом году. Тогда у DayDream была только приличная анимация, аскетичное, но аккуратное оформление и самый базовый геймплей — трехмерный платформер про мальчика, которому помогает его плюшевый медведь. Крошечный уровень и присутствующее у разработчиков чувство стиля — вот и всё. А в этом году DayDream выходит на сцену с роликом, который можно принять за лонч-трейлер. Разнообразие ситуаций, механик и уровней, общая отшлифованность геймплея и картинки в видео — на неожиданно впечатляющем уровне!


Но еще больше впечатляет доступный билд игры. Разработчики явно вдохновлялись Limbo и Little Nightmares — особенно Little Nightmares. Тут и знакомая 2.5D-перспектива, когда платформер вроде и двухмерный, но с возможностью уходить вглубь экрана; и узнаваемая стилистика с деформированным, как бы «растянутым» окружением, уходящим в психоделию. Даже звуковое оформление (уже отличное, стоит отметить) похоже — и это отлично! Пробирающую атмосферу детского кошмара DayDream создает превосходно, хотя, судя по трейлеру, она не всегда будет такой мрачной. А потом и вовсе оказывается, что игра не просто копирует, а двигает концепцию Little Nightmares чуть дальше и периодически превращается уже в полностью трехмерный платформер! При этом техническое исполнение всего, что есть в билде — на уровне вполне себе бета-версии. Немного шлифануть, сделать поплавнее и в релиз только так!


Единственное, к чему можно придраться в билде DayDream — простота физических головоломок. Но это дело вкуса — нарративному платформеру лишние сложности не так уж и нужны. Зато такие игры нужны нам, особенно учитывая, что разработчики Little Nightmares решили серию пока не продолжать.