Зомби эпидемия, секретные эксперименты, 95% людей вымерли, оставшиеся в живых пытаются отвоевать территории и утраченные технологии у армии живых мертвецов. Профессиональный охотник на зомби, выполняющий контракты на зачистку территорий после зомби-эпидемии и поиск утраченных технологий (а также еды, топлива, что там еще нужно выживальщикам… соль, спички, гречка, туалетная бумага).
Игра - шутер с видом сверху, в которой игрок должен отбиваться от полчищ зомби или зачищать от них территорию. Сейчас готово демо с режимом выживания, 4 видами зомби и 9 видами оружия (в ближайшее время добавятся еще несколько видов). Планируются и другие игровые режимы, в том числе сюжетный.
Работа по игре понемногу идет и появилось что-то, что хочется показать: использование разрушаемых моделек зомби при взрывах. Теперь зомби умирают еще более красочно и феерично, что не может не радовать.
Вскоре планируется пост про новое оружие и кое-что еще, связанное с механикой стрельбы.
То, что долго откладывалось по разным причинам, случилось – в Zombie Hunter появился прототип новой локации, которая будет использоваться, предположительно, как обучающая миссия. А за ней последуют и другие, лиха беда начало.
Данный апдейт содержит много небольших фиксов и изменений, которые рождались в муках:
- Механика перезарядки была переписана почти целиком, теперь она трехэтапная, поддерживает отмену перезарядки, а некоторое оружие, вроде дробовика и гранатомета, теперь можно заряжать по одному патрону, чего очень не хватало со старой механикой.
- Доведен до ума прицел, теперь он отлично работает при перекрытии стенами.
- Поведение зомби немного переработано. В последних сборках зомби часто страдали от непреодолимой силы – резко кончающихся заборов и тел безвременно почивших собратьев. Теперь они стали более хаотичными и агрессивными, и практически никогда не сдаются перед трудностями.
Внеплановый пост, о небольших апдейтах игры.
- Функциональность меню (как начального, так и внутриигрового) была расширена. Появились базовые функции настройки звука, а также вкладка управления (пока только в виде текстового описания, но в будущем дойдут руки и до настройки раскладки);
- При переходе между локациями и меню добавлен экран загрузки, на котором будут выводиться подсказки или еще что-нибудь интересное;
- Для второго класса персонажа наконец-то добавлена уникальная модель, для лучшего визуального различия.
Продолжая развивать игру, мы столкнулись с проблемой, что не сможем сделать полноценные уровни внутри помещений, а хотелось бы. Основная проблема была в камере, которой даже на открытой карте мешали здания и контейнеры.
Но теперь камера у нас всех насквозь видит. То есть, всё. Прямо как в старом-добром Fallout!
К другим новым фичам:
- Зомби-кегли, или больше рэгдолла богу рэгдолла. Всегда смущало, что зомби такие ловкие и смелые, и только смерть их может остановить? Теперь сильные толчки и взрывы сбивают зомби с ног, и они какое-то время тратят на подъем. Даже сами по себе в большой толпе они не стесняются ронять друг друга на землю, не говоря уже о падении с высоты.
- Немного переработано поведение новых взрывающихся зомби, они стали намного менее предсказуемы, и могут рвануть внезапно.
- Игру теперь можно поставить на паузу, и прямо на ходу менять настройки графики, перезапускать уровень заново или продолжать игру с того же места, сходив за чаем и обдумав стратегию выживания в зомби-апокалипсисе.
- Небольшие изменения прицела, фонарика, камеры и интерфейса, звуков перезарядки, еще несколько новых анимаций. Целый ворох приятных мелочей.
- У игры появился настоящий постер! Теперь все по-взрослому.
- Новый вид зомби. Быстро бегает и обладает взрывным характером, особенно сильно его бомбит, когда у него кончается здоровье.
- Проведена работа с местами появления зомби, теперь они буквально валятся игроку на голову (с отдельной анимацией падения). Добавлена механика, позволяющая зомби не застревать наверху контейнеров и ящиков (но работает пока не везде).
- Взрывы получили еще один дополнительный эффект – они подбрасывают вверх и в стороны всех, кто оказался близко к эпицентру. Рокетджамп уже входит в базовую комплектацию, использовать на свой страх и риск.
- Много небольших изменений: огнемет больше не прожигает стены насквозь, анимация смерти рядовых зомби стала более разнообразна, немного доработано игровое меню и исправлен ряд багов.
Информативное видео с таким количеством изменений записать довольно сложно, поэтому пока что доступна только небольшая тизер-нарезка, но все изменения можно оценить в свежем билде игры.
В итоге за прошедшие пару дней в экстренном порядке были доделаны несколько классных штук, о которых подробнее ниже и в новом геймплейном видео.
- Во-первых, у нас еще 2 новых вида оружия!
Миномет стреляет дистанционным зарядом, который липнет ко всему, к чему прикоснется, и взрывается по команде.
Пулемет стреляет сверхмощными пулями, убивающими большинство зомби за пару попаданий, но настолько тяжел, что игрок с ним движется медленнее и становится легкой добычей для прытких зомби.
- Новая механика горения. Теперь зомби не просто получают урон от огня и взрывов, они могут загореться идеей стать барбекю! Тепло их тел согреет даже в самую темную ночь.
- Новые звуки почти для всего оружия. Многие сведены неидеально, но в целом каждому оружию добавилось индивидуальности.
- Подумав, куда же нам девать все эти новые классные штуки, мы пришли к идее классовой системы. Теперь в нашей игре есть классы буржуазии и пролетариата... ой, то есть обычного солдата и выживальщика, который полагается на более эффектные пушки (все новое оружие пока хранится у него).
- Пистолет-пулемет. Стреляет как пулемет, толку как от пистолета (если не меньше), новое альтернативное базовое оружие. Стрелковое, но по факту для ближнего боя.
- Огнемет. Сложное с точки зрения реализации оружие (и на данный момент реализация все еще не окончательная), но выглядит эффектно, сжигает врагов быстро, топливо ест еще быстрее.
- Добавлены и изменены некоторые звуки выстрелов. На видео можно услышать звуки огнемета (и при должном воображении почувствовать запах напалма) и новые звуки стрельбы из винтовки.
И, наконец, время офигительных историй из геймдева для тех, кто дочитал.
В игре была ошибка, которая сводила с ума, но найти ее не могли. После того, как игроку выдавалась снайперская винтовка (класса Sniper Rifle), первая пуля не вылетала из ствола, а пропадала бесследно.
Непредусмотренные коллизии, ошибки подсчета патронов?
Как бы не так! Правда оказалась страшнее. Несмотря на прописанную полноценную модель снайперской винтовки, при выдаче в игре ее параметры передавались вручную. И ключевой параметр - тип патрона (класса Sniper Bullet) - был задан неверно.
Когда игрок получал это оружие, он делал первый выстрел не снайперской пулей (Sniper Bullet), а снайперской винтовкой (Sniper Rifle). Затем он мгновенно хватал снайперскую винтовку, которой выстрелил, а у нее уже нормальный тип патронов, и второй выстрел происходил нормально.
К сожалению, больше этой фичи в игре нет, но мы подумаем, стоит ли ее вернуть в будущих обновлениях.
Другие небольшие апдейты:
- Раньше гранаты гранатомета летели по прямой, в бесконечность и стену, теперь место попадания регулируется курсором, можно стрелять на упреждение, не боясь промахнуться.
- Пара новых звуков выстрелов.
- Улучшенное отображение времени взятого бустера в интерфейсе.
По возвращении к проекту была сделана пара косметических изменений:
- Для самых слабых и многочисленных зомби добавлены 2 новых визуальных модели. Теперь игра чуть меньше похожа на атаку клонов.
- Внешний вид бустеров теперь подсказывает, что бустер делает: Пуля? Больше урона! Бронежилет? Больше защиты! Зеленая палк... Шприц? Ускорение!
- Фикс перезадки. Раньше можно было переключать оружие, а процесс перезарядки переходил на новое оружие в руках. Теперь у каждого оружия своя перезарядка, и ее можно прервать.