25.10.2021 • Денис Майоров

Иммерсив-сим про корову и юмористический «гик-трэш»: еще 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

Иммерсив-сим про корову и юмористический «гик-трэш»: еще 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

Только вдумайтесь: в этот раз мы смотрели не просто игры с конкурса, а оценивали работы полуфиналистов — каждый из этих проектов в шаге от того, чтобы вырваться в финал и сорвать куш. Ну а разнообразие у нас традиционное: от копии Resident Evil, только с вампирами и от первого лица, до иммерсив-сима про корову, откладывающую лепёхи по нажатию отдельной кнопки.


Eternal Evil


Прямо сейчас Eternal Evil выглядит как мечта любого фаната хорроров — да и делается она явно таким же фанатом (а разработчик у нее сейчас всего один). В первую очередь, игра вдохновлена серией Resident Evil — это видно хотя бы по олдскульному менеджменту инвентаря, состоящего всего из восьми ячеек. Да и возможность комбинировать и разглядывать предметы, чтобы что-то в них найти, тоже сразу отсылает. Но при этом в игре вид от первого лица. Тут можно возразить, что и последние номерные выпуски Resident Evil превратились в FPS, но Eternal Evil каким-то чудом ощущается именно как оригинальная трилогия «резиков», к которой прикрутили «вид из глаз».

aB4z0fY.jpeg

Герой Eternal Evil сталкивается не с зомби, а с вампирами и оборотнями, но сути это не меняет — враги тут даже ведут себя именно как зомби: бормочут, еле передвигаются (но не всегда!) и тянут руки к теплому мясу. Отстреливаться от них сложно и неудобно, перекрестия в игре нет — палить приходится на глазок или по мушке. Само собой, в этом зарыта значительная часть атмосферы игры. При этом бахает оружие на удивление сочно и приятно, даже жаль, что патронов в Eternal Evil по традиции очень мало — сложно удержаться и не расстрелять каждого встречного оборотня. Ну а помимо стрельбы: вдумчивое исследование очень детальных закрытых локаций и городских улочек в духе все той же Resident Evil и Silent Hill (карта тут один в один!), чтение записок и решение головоломок, в том числе и физических, в духе Amnesia — все как мы любим. Не стесняйтесь добавлять игру в вишлист, в стиме доступно не просто демо, а целый законченный пролог.

NNuqehO.jpeg


Memory Lost


Memory Lost — это игра в очень «безопасном» для инди жанре. Изометрические мясные экшены многих увлекают на самом базовом уровне, даже если ничего нового они не предлагают и сделаны средненько. Да и референсов вокруг полно — даже ААА-серии в этот жанр заглядывают, достаточно вспомнить Lara Croft and the Guardian of Light. Но Memory Lost не лишена амбиций. Привычное шинкование противников она освежает механикой «переселения». Восстановить здоровье или перезарядить пушку тут нельзя — вместо этого нужно просто переехать в тело одного из противников и продолжить бой. Похожая система когда-то была реализована в «гоночной» Driver: San Francisco от Ubisoft и работала она, кстати, прекрасно, еще сильнее разгоняя динамику игры.

iRzibjb.jpeg

В демке Memory Lost представлен целый уровень. И хотя игра еще явно на довольно ранней стадии разработки, концепцию билд объясняет и продает как надо. Причем в первые минуты демо больше расстраивает — когда вокруг одинаковые бандиты с ломиками, ничего революционно в возможности взять под контроль любого из них нет. Но вот когда появляются враги с огнестрельным оружием и непробиваемые громилы — концепция начинает работать. Тут ты уже не просто бездумно скачешь между телами, а стараешься накопить энергию и выцепить в свое распоряжение конкретного противника. С такой механикой можно столько интересного наворотить!

4.jpeg

Другая особенность Memory Lost — ее мир и пропитывающий его юмор. Стилистику игры можно описать словосочетанием «гик-трэш». Вообще-то тут довольно стандартный киберпанк про High Tech, Low Life и злые корпорации. Но в то же время демо просто забито по-хорошему дурацкими шутками, напоминающими о лучших «русских квестах», и гик-отсылками — вроде бандита, напевающего переделанный русский опенинг из «Шаман Кинга». Хочется верить, что именно в сторону юмора, а не натужной драмы разработчики будут усиливаться к финальному релизу.


Fake Dream


По раннему билду Fake Dream можно подумать, что это мирный симулятор ходьбы. Главный герой рассказывает бармену свой давний сон. Как он гуляет по лесу из своего далекого детства, вспоминает маму, выходит на дорогу, а потом натыкается не невероятный, будто инопланетянами построенный мост, уходящий за горизонт. Прекрасная музыка, тон, озвучка и общая атмосфера при этом напоминают об Everybody's Gone to the Rapture (и немного о стандартных уровнях из конструктора игр Dream) — так же умиротворенно и красиво, но почему-то тревожно.

5.jpeg

Впрочем, если почитать, что будет в полной версии игры, станет понятно, что тревога не беспочвенна. Fake Dream — эта игра с элементами хоррора. Главный герой отправится в путешествие по своим снам не просто ради красот и ностальгии, а в поисках похищенной какой-то паранормальщиной дочери. Да и локации, судя по концепт-артам и дебютному трейлеру, будут не только красивые, но и жуткие. Ходьбой при этом дело не ограничится — предстоит и головоломки решать (надеемся, не слишком сложные), и от потусторонних монстров прятаться, разработчики — которых всего двое — недавно как раз их затизерили. И все это со здоровой дозой артового сюрреализма, привлекающего внимание.

6.jpeg


Saturated Outer Space


Демку Saturated Outer Space можно описать всего одним словом: XCOM. Это пошаговая тактика с определенной долей рандома — механика знакомая и работающая, хоть и подбешивающая некоторых игроков. В таких играх все упирается в то, смогут ли разработчики нарисовать достаточно интересные тактические головоломки и дать игрокам возможность решить их множеством путей. А разработчики Saturated Outer Space особенно подчеркивают, что все миссии сделаны вручную — видимо, совсем никакой процедурной генерации. В билде игры доступно четыре уровня и они показывают, что как минимум в рамках небольших карт интересные тактические ситуации разработчики делать правда умеют. А это уже настраивает на позитивный лад. Особенно учитывая, как четко игра работает и выглядит уже сейчас.

7.jpeg

А за пределами тактических боев Saturated Outer Space будет RPG с серой моралью и глубоким сюжетом. Играть предстоит за команду космических спасателей, однако они хоть и спешат на помощь, но всех спасти не смогут — придется часто идти на сделки с совестью, или вообще отключать ее ради своей выгоды. По крайней мере, так обещают сами разработчики! Стилистически же игра, по заявлению авторов, косит под научную фантастику 80-х и вот это видно уже сейчас. Первая ассоциация по трейлерам и скриншотам — «Космические рейнджеры». Вторая, после опробованного билда — почему-то «Стальная крыса», тут такая же ненапряженная атмосфера при довольно недружелюбной вселенной. И это мощнейший селлинг-поинт для многих геймеров за тридцать, которые на таких произведениях росли. Да и не так уж много подобного в игровой индустрии сегодня.

8.jpeg


Quiet Farm


Интересный факт, обнаруженный случайным образом: трейлер Quiet Farm отлично смотрится под звуки трейлера DOOM Eternal. И наоборот это тоже работает отлично!

9.jpeg

Разработчики говорят, что Quiet Farm — это иммерсив-сим про корову, и такое описание само по себе наверняка обеспечит клик на «Добавить в желаемое» для большинства игроков.

10.jpeg

На деле же это, скорее, пространственная головоломка с элементами экшена. Корова гуляет по миру и распутывает физические задачки с помощью маленькой летающей тарелки. А иногда дерется с какими-то грустными энтами (под Rip & Tear — просто сказка). Все это дурачество и сюр, но такой милый, что в игру сложно не влюбиться уже сейчас. Особенно вспоминая ее обворожительный постер. Да и какой бы странной Quiet Farm не была, в эпоху симуляторов хлеба, коз и походов в душ с отцом, почему не появиться и вот такому симулятору коровы?