13.12.2021 • Денис Майоров

Крысы на поле боя и космический ужас: ещё 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

Крысы на поле боя и космический ужас: ещё 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

Третий всенародный конкурс разработчиков игр на Unreal Engine подходит к концу, однако ещё остались игры, о которых мы не успели рассказать, а стоило бы! В этот раз мы посмотрим на сельский зомби-апокалипсис, попробуем себя в роли кондуктора и боевой крысы на поле боя, покрафтим всякое и отправимся в космос, где никто не услышит наши крики.


The Wicked Days

Разработчики The Wicked Days описывают игру просто — это классический экшен с видом сверху. Так оно и есть! Только не представляйте сразу Crimsonland, всё-таки The Wicked Days — игра сюжетная. Играем мы за боевого деда, проживающего в сельской глуши. Его «плохой день» начинается с нашествия зомби, но довольно скоро герой сталкивается и с военными, и в какую-то войну группировок влезает — и это только в билде, доступном в раннем доступе.

undefined - Imgur.jpg

Ощущается игра как сельский ремикс на Days Gone. The Wicked Days хоть и линейна по сути, но карта в ней всё же открытая — есть возможность отклониться от курса, полутать укромные места как в State of Decay и покататься на автомобилях, наматывая зомби на колёса. Авто, кстати, уже сейчас управляется приятно. Но в центре всего, конечно, стрельба. Оружия много, патронов не очень — поэтому часто приходится хватать не глядя, что лежит. И быстро выясняется, что все стволы ведут себя по-разному: отдача, разброс, убойная сила — шутерная механика уже работает неплохо, а что в такой игре может быть важнее.

undefined - Imgur (1).jpg


Konduktor

Прекрасно, когда в играх отражается родная и в чём-то даже уютная хтонь — а происходит это всё чаще! В электричках, поездах и обшарпанных станциях незнамо где определённо есть своя романтика — и Konduktor её нещадно эксплуатирует. Название сразу выдаёт суть: да, мы играем за кондуктора. Изначально задача у нас элементарная — нужно сверять документы пассажиров с их паспортами и либо пробивать билет, либо шлёпать на него красный штамп и гнать зайца на ближайшей станции.

dv1ThsM.jpeg

Само собой, постепенно обязанностей будет становиться всё больше — уборка вагона, досмотр пассажиров, перевозка посылок и много чего ещё (если верить разработчикам). Забавно, что чем больше становится рутины вокруг, тем чаще ты ошибаешься в своей основной задаче. А ещё даже в старом билде, показывающем самые базовые механики игры, чувствуется тревожность — и не просто так! Работа кондуктора в итоге должна превратиться в борьбу за выживание в условиях катастрофы — с прокачкой электрички и вылазками за ресурсами.

HWR6XEZ.jpeg


Ratten Reich

Казалось бы, в 2021 году мы в видеоиграх видели уже всё. Однако и сейчас находятся игры, способные покорить одним только сеттингом. Ratten Reich — это RTS, построенная на эстетике Второй мировой войны, хотя местами ощущается влияние и первой. Только воюют тут не люди, а мыши, крысы, тараканы и ящерицы. При этом разработчики делают не китч ради китча — все фракции прорабатываются и пропитываются собственной историей. В общем, не удивительно, что игра уже привлекла достаточно внимания и успешно выступила на кикстартере.

4nJMt5F.jpeg

Судя по трейлеру и крошечному техническому билду, геймплейно Ratten Reich будет напоминать оригинальную Company of Heroes. То есть, игра не про раш самыми мощными танками, а про тонкое управление немногочисленными бойцами и грамотное использование укрытий. Идея не новая, но всё ещё не особо затасканная — да и в целом жанр RTS сейчас в спячке. Но что ещё любопытнее, в игре будет возможность взять любого бойца под прямой контроль и управлять им как в шутере. В трейлере это выглядит круто, но пока ни одна другая игра подобный гибрид нормально реализовать не смогла — у разработчиков есть возможность войти в историю!

hUa0voq.jpeg


The Forked Road

The Forked Road — это сюжетная одиночная игра, плотно завязанная на крафте и стелсе. Согласно сюжету, в мире игры произошёл катаклизм, после которого часть людей вымерла, а часть превратилась в одичавших монстров. Главный герой отправляется в путешествие к некой горе, где надеется найти ещё неокончательно  угасшую жизнь. Несмотря на то, что крафт в The Forked Road — центральная механика, это не песочница-выживач. Разработчик (а он всего один), обещает десяток уровней, среди которых будут как открытые, так и более линейные.

eGfqQe5.jpeg

В доступном билде можно протестировать шестой уровень — он как раз самый «открытый». Для его прохождения нужно отыскать три ключа в трёх разных местах: деревня, пещера и особняк алхимика. Приятно, что в каждой локации при этом свои особенности — в пещере, к примеру, предстоит рыскать почти в полной темноте. Крафт плотно связан с вариативностью, в зависимости от того, пустишь ты ресурсы на сапоги скрытности или, допустим, инструмент, позволяющий ломать деревянные стены, прохождение может сильно измениться. Ещё стоит учитывать, что сам по себе герой беспомощный — от врагов по-умолчанию можно лишь прятаться и убегать. Но в крайнем случае в ход могут пойти капканы, бомбы и боевые руны, хотя выносить всех, судя по всему, всё-таки не получится.

UxUUGMb.jpeg

Отдельно стоит отметить, что у The Forked Road один из самых живых блогов среди всех участников конкурса. Обновлений много и выходят они регулярно. По ним можно проследить, как сильно улучшилась и изменилась игра за время конкурса, несмотря на то, что автор продолжает создавать её в одиночку. Из набора сырых механик, как говорит сам разработчик, она действительно превратилась в понятный и уже неплохо работающий проект.


Epsilon Eridana

Продолжение Alien: Isolation выходить никак не хочет, но идея космического хоррора с беспомощным героем жива. Epsilon Eridana — идеальный тому пример. Главный герой пережил какой-то ужас на исследовательской базе, расположенной на спутнике планеты-океана Эгир. Теперь, с помощью специального устройства в духе анимуса, он копается в своих воспоминаниях, чтобы понять, что же с ним произошло. Нюанс в том, что машина предназначена для погружения человека в мир его снов, но в случае с героем игры она работает немного иначе — каркас мир создан искусственно, на основе известных сведений, а вот всё остальные доделывает уже мозг. В общем, возможно, предстоит поломать голову над тем, что произошло на самом деле, а что больной мозг героя преувеличил или выдумал.

qHIS3z3.png

В целом же всё привычно: в потёмках исследуем жуткую станцию и прячемся от монстра в шкафах. Обнаружить опасную тварь можно не только по звукам, но и поглядывая на камеры наблюдения в некоторых комнатах. Механики обкатанные на многих играх и они всё ещё работают — пугать у Epsilon Eridana получается. Однако амбиции игры шире, чем у очередного коридорного хоррора. В игре будет возможность покидать станцию и исследовать поверхность спутника. Даже интересно, как мы будем пугаться там.

IlcYKkj.png