Победители Обновления О проекте Блог 2019
VoidTrain
Windows PCPlayStation 4Xbox OneSwitch
Станьте членом экипажа межпространственного экспресса! Откройте для себя новый таинственный мир, наполненный удивительными существами, множеством опасностей и сюрпризов. Лутайте, крафтите и улучшайте свой собственный поезд, начав с обычной дрезины.

VoidTrain — это экшн сурвайвл с элементами сэндбокса, в котором на своём собственном поезде вы путешествуете между пространствами, сражаетесь с монстрами на островах, отбиваетесь от налётов вражеских поездов под управлением нацистов, а также лутаете, крафтите и строите свой поезд, начиная с дряхлой дрезины и заканчивая паровым, дизельным или тесла двигателем.
29.09, Обновление 6
VoidTrain — разработка action-survival на UE4

Недавно мы дали интервью 80 LEVEL, в котором поделились опытом разработки VoidTrain. Публикуем его русифицированную версию. Полный материал доступен по ссылке, ну а ниже краткая выжимка. 


VoidTrain: Концепция

VoidTrain — это не сюжетно-ориентированная игра, но у неё есть и предыстория, и лор, и нарративная линия, которая в будущем будет сопровождать игрока, подталкивая его к так называемой «цели». Сразу оговоримся, что достижение цели не является окончанием игры.

Всю концепцию, в том числе относительно истории игры, мы строим вокруг слова «приключение». Вспомните фильмы «Индиана-Джонс» — приключения, в которых главный герой встречается со злодеями и всеми возможными способами, зачастую весьма комичными и абсурдными, с ними борется или не борется, а успешно сваливает, чтобы не получить по шапке.

Вот VoidTrain в нашем финальном видении это Индиана-Джонс, но про советских инженеров-машинистов. Разбирая завалы после второй мировой войны на территории бывшего Кёнигсберга, они обнаружили мастерскую лабораторию. В ней нашлись записи, раскрывающие страшную тайну — перед захватом Кёнигсберга красной армией эти территории полнились подземными научными комплексами Рейха, в которых трудился и пленный учёный, оставивший эти самые записи.

И этот учёный предупреждает нас и в это же время молит о помощи — нацисты тогда нашли путь в другой мир, в Междумирье, в котором они по старым скандинавским записям могут найти артефакты и древнее оружие, при помощи которого повернут время вспять, переиграют войну и чёрт знает, чем это вообще кончится.

Что делают наши герои? Конечно, достраивают брошенную дрезину, включают врата в другой мир и отправляются туда.

Это очень кратко и с исключением множества деталей и аспектов.

Разработка игры на UE4

Большую часть своей деятельности в игровой индустрии мы работали на технологиях Epic Games, начиная с UDK. Мы знаем UE, мы многое уже в нём умеем, хотя границы его познания довольно обширны. Он также отвечает нашим рабочим процессам, стэку программистов, требованиям к проектам и их масштабам.

Детально разобрать преимущества, которые мы видим в UE для себя, можно на примере конкретных направлений разработки.

В полной версии статьи мы делимся тем, каким образом используют UE разные отделы в команде: артисты, левелдизайнеры, геймдизайнеры, VFX и т.д.

Дизайн войда

Мы хотели построить яркое и запоминающееся приключение. Индиана Джонс, но чтобы в необычных мирах. Элементы подбирались в угоду задумке. Где всё происходит? Как всё происходит? Что окружает игрока и кто его окружает? Как сформировать новые ощущения от управления персонажем? Так сформировался войд. Или междумирье, как мы его называем. Пространство, населённое удивительными существами и позволяющее использовать нестандартные решения в построении пейзажей.

Идея прокатиться по скандинавскому Междумирью, следуя найденным записям, борясь с враждебной средой/нацистами, всё на собственном поезде, запала нам в душу.

Большинство пространств в войде лишено гравитации. По сути, существа должны в нём «плавать». И наши «ребята», безусловно что-то наследуют от рыб и морских обитателей.

Плавники бы смотрелись несколько странно в безводной среде. Поэтому каждое существо — процесс поисков и решений внутри задачи «плавать, но в безводной среде».

По стилистике мы использовали наработанный опыт с прошлого проекта и доработали его. Если кратко, то нам нужен был баланс в деталях и скорости работы. Работая небольшой командой со сжатыми ресурсами, приходится искать варианты как подготовить большое количество контента за долгий срок так, чтобы он не устарел под конец разработки. Мы убирали мелкие детали. Больше сосредоточились на общих формах и поверхностях. И общее настроение проекта вполне работает с подобной стилизацией.

Работая над войдом, мы часто посматриваем на реализацию подпространств в God of War/Dishonored/World of Warcraft.


Игровые механики

Игровых механик очень много и все они участвуют в процессе создания каждый раз уникального путешествия с множеством опасностей и сюрпризов..

Игра по сути своей циклична в определённом моменте — путешествие от депо до депо, от пространства к пространству, которую могут отличаться между собой как визуально, так и геймплейно. На пути от депо до депо генератор в зависимости от прогрессивной сложности выстраивает вам приключение. Собираете ресурсы, развиваете поезд, исследуете удивительный мир Междумирья, который может кардинально измениться уже после следующего депо.

Игра постоянно смотрит на вашу прогрессию, и чем сильнее вы становитесь во всех смыслах, тем более сложные испытания вас ждут. И это касается не только их наличия, но и их внутренней глубины и сложности.

 

ВКонтакте
Телеграм

 

24.09, Обновление 5
VoidTrain — большая статья на 80lv

Всем привет. 

На этот раз решили поделиться с вами большим материалом, который 80lv опубликовал буквально сегодня: https://80.lv/articles/voidtrain-developing-an-open-world-action-adventure-in-ue4/
 

В нём мы: 

— немного затронули историю студии;
— рассказали про игру (предыстория, краткая структура мира, обозначение сторон);
— поговорили про то, как мы используем Unreal Engine и какие преимущества выделили в нём для себя;
— чуть-чуть заглянули в будущее и поделились планами.

Приятного чтения ;)

 

ВКонтакте
Телеграм

 

03.09, Обновление 4
VoidTrain — заключительная статья о противниках

Продолжаем знакомить вас с VoidTrain. В прошлых статьях мы поговорили о войдовых и островных существах, а теперь перейдём к единственным на данный момент гуманоидным противникам.

Если уж совсем точно — к человеческим. И представлены они нацистами.

---

Но в начале минутка хвастовства. Мы тут победили в номинации «Самая оригинальная игра Gamescom Awards 2020», чему очень рады и благодарны своему коммюнити, т.е. и вам тоже, ведь без вашей поддержки, критики и интереса к игре ничего этого могло бы и не произойти. Спасибо ❤

---

Откуда в мире игры появились нацисты?

Для этого нам нужно кратко пробежаться по предыстории.

Всю концепцию, в том числе относительно истории игры, мы строим вокруг слова «приключение». Основным референсом для нас является «Индиана-Джонс» — приключения, в которых главный герой встречается со злодеями, в том числе нацистами, и борется с ними или мешает им (зачастую весьма комичными и абсурдными способами). Или не борется, а успешно сваливает, чтобы не получить по шапке.

 

VoidTrain по нашей задумке это «Индиана-Джонс», но про советских инженеров-машинистов. Продвигаясь на очередной объект на территории бывшего Кёнигсберга, они обнаружили таинственное здание.

 

Внутри ребята нашли дневник, раскрывающий страшную тайну: перед захватом этих территорий красной армией всё здесь полнились научными комплексами и мастерскими рейха, в которых в том числе трудился пленный учёный, оставивший читаемые ими записи. Часть из них сами же нацисты успели уничтожить, но некоторые не были обнаружены до сих пор — как мастерская, в которую забрели наши герои.

 

Учёный в своих записях предупреждает, даже больше, просит о помощи, ведь нацисты нашли путь в другой мир, в Междумирье, в котором они, основываясь на оккультные записи и мифы, ищут артефакты и древнее оружие, при помощи которых смогут повернуть время вспять и, возможно, переиграть проигранную войну.

 

Другого от наших героев и не ожидалось — они чинят дрезину, включают врата и отправляются в Междумирье, чтобы помешать реинкарнации Третьего Рейха.

 

Ну а теперь разберём типажи и классы наци, которые есть в VoidTrain.

 

Типажи

Есть наци сухопутные. Они встречаются в депо и на аванпостах на вашем пути. Их нужно уничтожать, чтобы освободить объект и воспользоваться инструментами, расположенными на нём. Например, если речь про депо, то строить крупные агрегаты для поезда вы не сможете, пока не зачистите локацию.

 

И есть, если выражаться в том же русле, железнодорожные наци. Эти опасные противники бороздят войд на поездах, как и вы. Их главная цель при встрече с вами — помешать вам мешать им. Если у вас есть определённые ценные предметы (не будем спойлерить пока что), то они попытаются взять вас на абордаж и забрать их, а если этих предметов нет, то просто будут агрессивно вести себя по отношению к вам, поезду и вообще всячески мешать. Соответственно, вам останется или принимать бой, или быть готовыми дёрнуть рычаг бустера и умчать от них на всех парах, дизелях или чём-то ещё, что вы закинули в печь поезда.

 

Классы

Стрелки

Рядовые бойцы наци. Вооружены автоматическим или полуавтоматическим оружием.

 

Действуют от агрессивной обороны, но если в сражении появляется офицер, то переходят в активную атаку.

 

В том случае, если офицер ранен, стрелки стараются поддержать его, занимая укрытия в радиусе вокруг него. В целом этот тип ИИ всегда старается занимать укрытия и вести перестрелку из-за них.

 

Стрелки также могут быть снаряжены гранатами и иметь отстреливаемую броню.

 

Штурмовик

Главным отличием от стрелков является поведение штурмовиков — они полностью оправдывают своё название и ведут бой от атаки, защищаясь фронтальной нательной бронёй и баллистическими складными щитами.

 

Если брат по оружию ранен и медик пытается помочь ему, то штурмовик при определённых условиях попытается прикрыть их, используя щит и отступая к медику.

 

Как и стрелки, штурмовики поддерживают офицеров, если те получили слишком много урона.

 

Медик

Это не только медицинский специалист, который может реанимировать своих сослуживцев или убирать с них статусные эффекты, но и серьёзный боец, быстро передвигающийся по полю боя и чаще всего вооружённый автоматикой или полуавтоматикой серийного огня.

 

Как и уже упомянутые классы, может иметь сбиваемую броню разных тиров.

 

Снайпер

Знаток своего дела — не лезет в гущу событий, старается держаться поодаль и выцеливать свои «мишени». Если враг приблизился к снайперу вплотную, то он кинет дымовую гранату и постарается скрыться, отступив на безопасное расстояние.

 

Мы также хотим снабдить его кошкой-лебёдкой в будущем, чтобы он смог быстро занимать высоты, но это пока только мысль.

 

Из интересных тактических решений снайпер может:

  • поддержать медика, спасающего чью-то жизнь, кинув дымовую гранату рядом с ним;
  • помочь дымовой завесой офицеру, находящемуся в опасности;
  • кинуть дымовую гранату в зону высадки, если в ней находятся противники или она под огнём;
  • тактическая смена позиции, если снайпер был замечен и получил урон.

 

Снайпер может быть защищён бронёй, но основное его преимущество — скорость и скрытность.

 

Офицер

Массивный и хорошо бронированный юнит, выступающий на поле боя в роли «танка». Самый сильный и опасный наци, запланированный в игре на данный момент. Настолько сильный, что в отличие от других солдат этой фракции не занимает укрытий, наступает и подавляет врагов огнём.

 

Наличие офицера на поле боя может значительно изменить тактику поведения других солдат, если он отдаст соответствующий приказ. В таком случае его подчинённые перестают сражаться от обороны и переходят в наступление.

 

Также офицер может призывать десантируемую поддержку — несколько новых солдат.

 

На этом всё. В следующий раз мы расскажем о парящих островах в войде.

 

Если вам интересна игра, то вы всегда можете добавить её в вишлист в Steam, а также подписаться на наш твиттер, вк и зайти на официальный Discord сервер, где можно пообщаться с нами напрямую. Впрочем, сделать это можно и здесь, в комментариях.

 

ВКонтакте
Телеграм

 

17.08, Обновление 3
VoidTrain — островные существа
Продолжаем рассказ о VoidTrain. На этот раз статья о существах, населяющих острова, которые полнятся невообразимыми ценностями и невероятной опасностью.

Жуки-солдаты

Жуки солдаты являются основной массой роя и действуют группами по 4-6 особей , единственная цель которых завалить угрозу массой из лап, жвал и хитина. При этом они далеко не глупы и умеют разделяться, если того требует ситуация.

Несмотря на большую приспособленность к ближнему бою, жуки-солдаты умеют плеваться желчью, которая ничуть не безопасней, чем укус. Обычно они плюются в том случае, если их цель находится вне зоны досягаемости, например, на высоте.

---

Плевуны

Плевуны хоть и являются частью общего жучиного роя и в обиходе своей многолапой социальной жизни идентичны жукам-солдатам, но в бою их вполне можно назвать одиночками. Высматривая противника поодаль, эти особи прицельно плюются в него смачным сгустком желчи, которая по своей консистенции более концентрирована, чем у жуков-солдат.

Поразить же плевунов дело довольно хитрое, ведь они обладают потрясающим зрением, а также памятью. Они уже не раз встречались с вооружёнными людьми, поэтому при опасности тут же норовят прыгнуть или перебежать в сторону, а то и вовсе скрыться за преградой, пока внимание стреляющего по ним не сместится на что-то другое.

---

Подрывник

Быстрый, резкий и очень нестабильный жук, единственная цель которого — подобраться максимально близко к противнику и самоуничтожиться. Иногда эти малыши не просто бегут к цели, а бросаются в яростный и последний в их жизни прыжок, чтобы настичь врага ещё неожиданней и закончить своё краткосрочное бытие во благо роя максимально смертоносно.

---

Танк

Тяжёлый, медленный и со всех сторон закованный в хитин жук-танк — это самый опасный и сильный монстр островного роя. В своей повседневной жизнедеятельности именно эти жуки вырывают в глубинах островов огромные пещеры и тоннели, которые заселяют остальные сородичи.

Соответствуя слову «танк», этот жук старается держаться от вас на отдалении и поражать мощными дальними атаками. На концепт-арте выше можно увидеть скетч такой атаки (в верхнем левом углу) — монстр зарывает морду в почву, а затем под землёй выпускает в сторону противника длинный раскладывающийся шип, который помимо урона может подбросить жертву.

Если враги подошли к жуку-танку ближе, то и в таком случае он не становится лёгкой добычей: ритмично он будет ритмично бить по земле своим мощным хвостом, создавая опасные сейсмические волны.

 

ВКонтакте
Телеграм

 

04.08, Обновление 2
VoidTrain — существа войда
Продолжаем рассказывать о VoidTrain — сегодня речь пойдёт о существах, населяющих войд пространство.

---

Акула

Это единственное на данный момент агрессивное существо в войде. Акула постоянно представляет угрозу, норовя нанести урон транспорту или самому игроку, если тот рискнул выйти в войд.

---

Энергетическая пиявка

Эти на первый взгляд безобидные существа могут очень подпортить жизнь, если вовремя не заметить, как несколько их особей облюбовали ваш транспорт.

Пиявок привлекает энергия, которую выделяет как артефакт, установленный на ручку дрезину или двигатель поезда, так и сам поезд. Поэтому они норовят или прилипнуть к нему, или слепить гнездовище из специальных выделений, которые при попадании на воздух тут же застывают.

---

Стайные рыбы

Очень мелкие существа, которых называют рыбами сугубо для простоты. Кто знает, может это и не они вовсе, ведь даже внешне они совмещают в себе внешний вид рыб и каракатиц, при этом обладают завораживающей выразительностью глаз и неслабым умом.

---

Киты

Бороздящие пространство войда огромные синие киты — это очень редкие животные. Встретить их большая удача. В эти моменты вы сможете насладиться их удивительным пением, которое вкупе с ритмичным стуком колёс убаюкает вас буквально за минуту.

Подробную статью про существ войда можно прочесть в нашем вк-сообществе: https://vk.com/@voidtrain-voidtrain-suschestva-voida

 

ВКонтакте
Телеграм

 

30.07, Обновление 1
VoidTrain — питомцы
В скором будущем мы планируем добавить во внутренние билды VoidTrain питомцев. Уже сейчас готовы сами персонажи и анимации к ним, а также техническая база.

Этих милых существ вы сможете находить в депо и освобождать из мучительного заключения у злобных нацистов, а взамен они сделают вам...

А взамен они сделают вам много хорошего, ведь они очень добрые и полезные.

Рофлимо имеют разные «специализации». Как и среди несекомых, живущих колониями, эти милые малютки распределяют между собой работу и досуг. Возможно, иногда это происходит не очень честно, так как некоторые рофлимо вечно в плохом настроении.

____

Рофлимо-добытчик

Ну как добытчик — он просто заглатывает в себя всё, что встречает в войде, а потом изрыгает в так называемый общак колонии. На вашем поезде он будет заниматься примерно тем же. Мы не уверены, что вам понравится рыться в массе из органики, слюны, остатков пищи и, например, металлолома, но что-то полезное среди этого найти явно можно.

____

Рофлимо-защитник

Попросту орёт на тех, кто пытается причинить вред его дому. Так сильно, что заставляет нежданных гостей усердно грести куда подальше. В вашем случае домом питомца будет поезд, а кричать рофлимо будет на акул и пиявок.

____

Рофлимо-талисман

Танцует, поёт и вообще всячески повышает настроение вам и всей бригаде. В колонии сородичи считают их бесполезными и вытесняют на окраины, а на вашем поезде он чувствует себя, как дома.

____

Рофлимо-инженер

Ремонтирует то, до чего может дотянуться, если ему не лень.

---

При этом любой рофлимо будет служить вам самой надёжной сигнализацией, если к поезду приблизится опасность — он уведомит вас об этом особым звуком, который вы различите даже на удалении от клетки или насеста и не спутаете с чем-либо другим.

Ещё у них могут быть разные раскраски тела и глаз, их нужно кормить, им можно давать кастомное имя, у этих существ может быть плохое или хорошее настроение, что влияет на продолжительность восстановления между активностями.

 

ВКонтакте
Телеграм