Всем привет, с Вами The Crust!
Мы рады вернуться на Unreal Contest спустя год, а еще больше рады вернуться как финалисты и призеры предыдущего года. (https://unrealcontest.ru/2020/game/835/). В этом году хочется выступить не менее достойно.
Первая половина 2021 года в разработке The Crust прошла под знаком Рефакторинга: мы пересмотрели многие существующие механики и переработали большинство из них. Некоторые были написаны с нуля, так как в процессе разработки нового материала, старый не дотягивал по уровню качества или оптимизации, что нас категорически не устраивало. Этот процесс был довольно трудоемкий и даже болезненный. Но мы справились, и в результате получили больше, чем планировали. Игра преобразилась, стала лучше во всех отношениях!
Итак, что было сделано:
- Карта — увеличение размера игровой карты почти в 40 раз: с 64х64 до 400х400. Игровой мир стал в разы больше, стабильнее и производительнее.
- Множественные графические улучшения ландшафта Луны и других элементов. Вы можете сравнить качество картинки, посмотрев новый ролик с геймплеем и сравнить со старым:
- 2021: https://www.youtube.com/watch?v=oog5akxxbYg
- 2020: https://www.youtube.com/watch?v=YZZrgqsdaPo
- Переработана технология системы освещения. Теперь мы не зависим от количества источников света и «запекания». Новая система прекрасно оптимизирована и позволяет масштабировать динамические объекты в игре в любом количестве.
- Переработали визуал и механики всех UI элементов. Правильнее сказать — запустили процесс переработки UI, который вероятно завершится только на этапе полишинга продукта.
- Доработана система строительства стен и помещений. Помимо новых моделей и анимаций для строительства, теперь система позволяет ИИ видеть разницу между стеной и замкнутым помещением, определять комнаты и реагировать на действия игрока в рамках этого пространства в реальном времени, адаптируясь к изменениям.
- В рамках рефакторинга мы удалили старую и создали совершенно новую систему коммуникаций и снабжения. Система строительства проводов и труб теперь более эффективна, «залипательна», и выглядит намного красивее. Внутри помещений электричество теперь распространяется по зонам, используя для этого новые модули — распределители энергии, которые в свою очередь имеют ограничение по пропускной способности.
Дроны:
- Обновление ИИ дронов под новые механики.
- Разделение дронов на профессии.
- Создан новый тип робота: дрон-бурильщик.
- Улучшена навигация дронов в пространстве. Теперь дроны умеют грамотно обходить препятствия и нежелательные для присутствия зоны.
Добыча ресурсов:
- Доработана система майнинга. Добыча реголита и извлечение из породы ценных ресурсов — основа экономики в The Crust, она оригинальна в нашей игре. Каждый отдельно добытый кусок реголита имеет уникальный ресурсный состав. В зависимости от места добычи и близости к центру залегания полезных ресурсов, этот состав будет отличаться. Все это, в конечном итоге, определит, сколько очищенных ресурсов игрок получит при переработке лунного грунта.
Экономика
- Торговля и обмен ресурсами — очень важный элемент геймплея The Crust, поэтому мы с нуля написали довольно глубокую и гибкую систему рынка. Новая экономика в The Crust имеет динамически изменяющуюся конъюнктуру, на которую влияют как действия игрока, так и игровые события.
- Введена система контрактов — опциональных для игрока соглашений о производстве и доставке определенных ресурсов на землю. Они могут быть краткосрочными и долгосрочными, а также несут за собой изменения на рынке ресурсов, изменения репутации с другими фракциями и стабильности на Земле.
- Приблизили саму систему торговли и обмена ресурсами к условиям реальной логистики: т.е. покупая ресурсы на рынке, игрок не получает их в распоряжение до момента фактической доставки на базу. То же происходит и с продажей — средства на счет поступят только после осуществления доставки проданных ресурсов.
Колонисты
- Добавлены механики выработки и распределения электричества для колонистов.
- Переработан ИИ колонистов: теперь за искусственный интеллект отвечает система Behavior V.3. Рефакторинг позволил создать более сложную, разветвленную и дешевую в расчетах систему ИИ.
- Добавлена система точек интереса для колонистов, включающая объекты для отдыха и развлечений.
- Доработана система персональных карточек колонистов.
Прочие изменения
- Множество хотфиксов, багфиксов и прочих фиксов (smiley)
Напоследок, еще раз хочется поприветствовать участников и выразить благодарность организаторам за это замечательное событие в мире gamedev на Unreal Engine. Этой новостью мы лишь начинаем наш конкурсный цикл: в дальнейшем мы планируем поделиться детальными апдейтами касательно разработки отдельных механик, новым сюжетным трейлером, дневниками разработчиков и многим другим.
Ставьте лайки и оставайтесь на связи!