The Crust is a simulator of a corporation establishing the resource harvesting operation on a Moon surface

2060 -2070s things not going well on the Earth.

В The Crust вы являетесь генеральным директором собственной космической компании в крупномасштабной экономической стратегии про освоение Луны с элементами выживания, проработанным сюжетом и сеттингом, основанным на реальных событиях нашего мира.

Судьбы нет. Мир меняют люди. Пришло время решать кто вы — пассионарий или конформист. Хотите следовать чужому плану или готовы создавать своё будущее. Быть как все или возглавить свою собственную космическую компанию, стать миллиардером и внести значительный вклад в развитие человечества как мультипланетарного вида. 
Построить мир будущего — вот мечта выдающегося человека. Только сильным и смелым покорится кусок бездушного камня, окруженный тьмой, холодом и вакуумом. 

Кто будет первым на Луне!? Вызов уже брошен...

Развернуть
Обновления
11 Декабря 2021

День добрый, с вами снова Veom и The Crust!

В рамках участия в UEDC на протяжении двух лет подряд команда The Crust освещала почти все яркие моменты разработки проекта, которые, по нашему мнению, были бы интересны игрокам и другим разработчикам. В финальном апдейте за этот год мы хотели бы рассказать о буднях нашей студии и о том, какие рядовые (и не очень) проблемы возникают перед нами. 

Сам офис небольшой, но уютный и уже почти родной. И вследствие необходимости визуализации в ходе обсуждений офис выглядит крайне атмосферно. У нас в студии очень любят маркеры, так что ни одна плоская поверхность не чувствует себя в безопасности.

В целом, будничный рабочий процесс мало чем отличается от рядовой IT-компании: постановка задач, обсуждение будущего функционала и способов его реализации, реализация и первичная адаптация к жестоким реалиям жизни, снова обсуждения, снова правки, и так до момента, пока не заработает хорошо. Прибавьте сюда периодический дебаг и мозговые штурмы по системе: “Сделали же нормально, почему оно": 

1) не работает?

2) в принципе, работает, но иногда багует, но вроде не критично.

3) работает?

4) работает, но оказалось, что совсем не так, как мы планировали, но вроде работает.

5) вообще научилось так делать и до такого дошло? 

Все это добавляет особый шарм в специфику работы, и процесс дебага часто выглядит как следствие по уголовным делам: установить мотив, воссоздать сцену преступления, передать в вышестоящую инстанцию для вынесения санкции (фикса).

Но разумеется, центральное место в этом повествовании занимают не машины, а люди. Они (люди), создающие The Crust, как вы можете наблюдать, крайне увлечены процессом разработки и не привыкли к камерам (кроме Льва (крайний справа, см. выше) - он прошел курс моделей). Перед дружным, сплоченным коллективом, объединенным идеей и целью, непреодолимых преград быть не может. Надеюсь, когда-нибудь им станем.

Ну, а если говорить серьезно, то процесс разработки идет полным ходом. Мы крайне рады тому, что второй год подряд попадаем в финал UEDC, и благодарны организаторам за создание такой замечательной платформы, где разработчики имеют возможность продемонстрировать свой проект и ознакомиться с разработками коллег по цеху. 

Впереди у нас еще месяцы разработки, и все силы брошены на проект. Мы очень надеемся и верим,  что у нас получится создать игру, которую мы планировали изначально и которая обязательно понравится игрокам. И чтобы мы не забывали, сколько конкретно у нас остается дней на разработку, даже повесили себе специальный (де)мотиватор. Так что через  211 дней, 7 часов и 13 минут придет время колонизировать Луну в демо версии The Crust. ;-)


ЗАПИСАТЬСЯ В АСТРОНАВТЫ



 

6 Декабря 2021

Dev diary #16 

Немного о наших квестах.

 

Лучшее, что дает нам история — возбуждаемый ею энтузиазм. Иоганн Гете

 

Каковы составляющие хорошей игры? Несомненно, важную роль играют графика и геймплей. Эстетичная картинка радует взор и первой привлекает наше внимание. Продуманный геймплей делает игру удобной, позволяет расслабиться и погрузиться в придуманный разработчиками мир. Но что увлекает нас настолько, что заставляет возвращаться к игре снова и снова? Что дарит огромный спектр эмоций, дает пищу для размышлений и возбуждает интерес к тому, что же будет дальше? Конечно же, это хорошая история.

Мы очень хотели, чтобы в The Crust вы могли не только строить базу на Луне, добывать ресурсы и стараться выжить в суровых условиях космоса, но и создавать собственную историю. Для этого мы разработали гибкую систему квестов, которая управляет игровыми событиями на протяжении всей игры. Это прекрасный инструмент для нарративного дизайнера, с помощью которого можно проектировать квесты, учитывая все элементы The Crust и, можно сказать, создавая игру внутри игры.

Эта система отслеживает текущие игровые параметры, и при обнаружении определенных феноменов (к примеру, пониженное настроение у 50% колонистов, наличие на базе медицинского модуля, середина игры) срабатывает триггер — запускается квест, у которого условием появления является присутствие в игре этих феноменов, и далее случаются какие-то игровые события, предоставляющие игроку варианты действий. 

На появление тех или иных квестов влияют стадия игры, принятые игроком решения, его текущие достижения. То есть, к примеру, в начале игры вы никогда не столкнетесь с квестом, для прохождения которого требуется наличие на базе постройки, которая вам еще не доступна и будет доступна не скоро. Какие-то квесты могут появляться на разных стадиях игры, и награда за них будет разной в зависимости от того, когда игрок их проходит.

Придуманная нами система связывает воедино все механики и сущности, существующие в игре. Каждый игровой параметр влияет на появление тех или иных событий. Например, точки интереса на орбите тоже привязаны к системе квестов. Таким образом, ни одна созданная нами механика не остается в стороне и помогает создавать историю игрока в текущей сессии. А каждая сессия будет уникальной благодаря разным действиям игрока. И, перефразируя Уинстона Черчилля, возможно, история будет благосклонна к вам, так как вы сами будете ее писать.

Мы уделили большое внимание содержанию самих квестов. Для нас важно, какое послание мы несем через придуманные нами истории. Надеемся, что наш посыл будет услышан.

The Crust – это игра про совсем не далекое будущее. Освоение Луны не за горами. Если в двадцатом веке про Луну мы читали в основном фантастику, то сейчас в любом научно-популярном издании вы непременно найдете что-то про освоение, изучение или даже колонизацию земного спутника. И поверьте, читать про эти исследования не менее интересно, чем художественные произведения. Взять хотя бы того же Илона Маска или проект Artemis. Но еще интереснее будет наблюдать за современными свершениями через призму истории. Все это служит отличным источником вдохновения при создании сюжетной части нашей игры.

Однажды в дневниках разработки мы уже упоминали, что чем ближе сюжет к настоящему, тем больше требований к нему предъявляют игроки. Все потому, что настоящее всем нам хорошо знакомо в отличие от далеких-далеких галактик и разных волшебных миров. Осознавая эту трудность, мы не только не отказались от своей идеи реалистичной научной фантастики, но и пошли еще дальше – обратили сей вызов в свое преимущество. Свою фишку, если хотите.

Одной из важнейших концепций при создании сюжета The Crust для нас стало привнесение романтизма космических исследований через отсылки к реальной истории космонавтики и освоения Луны. Во множестве квестов мы прямо ссылаемся на события, которые либо происходили в прошлом, либо происходят сейчас, либо непременно произойдут в скором будущем. Например, в одном из заданий с директором лунной базы свяжутся ученые из JAXA, чтобы помочь в изучении щитовых вулканов и пещер. Такие исследования реально проводились в течение нескольких лет до 2009 при помощи аппарата «Кагуя». Продвигаясь по квесту и решая геймплейные задачи, игрок сможет узнать частичку истории про самоотверженных японских астрономов. Исследование Луны порой сопровождалось настоящими подвигами, о которых мало кто знает. Как говорится, не Гагариным и Армстронгом едиными. То же касается и современной космонавтики. Вокруг свершений Маска и Безоса много шума, но при этом люди забывают о тех, кто создает телескоп Джеймса Уэбба, который может буквально изменить взгляд астрономов на некоторые вещи в будущем. Таким подходом мы хотим заинтересовать игроков, увлечь их историей космонавтики и на примере игры показать, что космос – это интересно и круто. 

Вторая важная тема, на которую мы хотим обратить внимание игроков, - проблемы современного мира, и прежде всего экология Земли. В игре вы увидите, к чему может привести небрежное обращение с нашей планетой, а также сможете представить последствия радикального следования некоторым, казалось бы, позитивным экодвижениям. Директор лунной базы будет вынужден заниматься проблемами не только Луны, но и Земли, ведь люди пока еще живут именно там. От его решений во многом будет зависеть будущее планеты.

 

— Иногда история повторяется.

— Только если вы ничему не учитесь.

 

https://veomstudio.com/news/dev-diary-16-kak-tvorit-istoriyu-nemnogo-o-nashih-kvestah/

22 Ноября 2021

Минутка творчества и юмора в студию — довольный колонист и эксперименты по созданию концепта экзо костюма для колонистов в VR.

P.S. Присоединяйтесь к нашему Discord и задавайте любые вопросы, мы открыты к общению на любые темы =) https://discord.gg/SbEGwwkAUW
P.P.S Список открытых вакансии VEOM Studio: https://veomstudio.com/career

18 Ноября 2021

Публикуем подборку последний игровых модулей

12 Ноября 2021

Мы продолжаем кропотливую работу над своим детищем. Надеемся, результат будет перворазрядным и порадует будущих игроков. Мы поздравляем других участников конкурса с выходом в финал. Здорово наблюдать столько увлеченных своим делом людей. И да пребудет с нами сила! :)
 

Воображаете ли вы иногда, какой будет жизнь в будущем? Продумывая лор для нашей игры, мы часто рассуждали о том, кто будут те люди, которые отправятся на Луну. Мечтатели и профессионалы, надеющиеся запустить новый виток в истории человечества? Смельчаки, желающие испытать себя, или отчаявшиеся души, которых ничто не держит на Земле и которые хотят начать новую жизнь в другом месте? Станет ли когда-нибудь путешествие на спутник Земли обыденностью? 

А вы решились бы полететь в космос? Что сподвигло бы вас на это решение? Желание изменить мир к лучшему? Стремление открыть новые горизонты и взять от жизни все? Как бы то ни было, у каждого будут свои личные мотивы.

Мы немного пофантазировали о том, что могло бы заставить обычного человека решиться отправиться на Луну в составе самой первой миссии по освоению луны. Представьте, как это волнительно: быть среди пионеров, рискнуть своей жизнью ради будущего человечества, зная, что этот полет может стать билетом в один конец… Наверняка этим людям будет очень страшно. И в то же время они будут самыми храбрыми среди землян.
 

***
 

22 марта 2070 года. Пять утра. Звуки будильника вырывают вас из забытья. Вы резко открываете глаза. Проснуться оказалось легко, ведь сон был поверхностным и тревожным. Сегодня важный день. 

Вы поднимаетесь и идете в ванную. Предстоит долгий путь, нужно собраться побыстрее, чтобы прибыть на место вовремя.

Решение было принято вами быстро и было бесповоротным. Вы понимали, что будет больно и тяжело оставлять привычную жизнь: близких, друзей, родной дом и город. Возможно, множество других знакомых и понятных вещей вам тоже больше не доведется испытать и увидеть: смену сезонов года, рассветы и закаты, дуновение ветра, дождь и грозовые облака, зелень на ветвях деревьев и распускающиеся цветы… Но так нужно. Ведь те ужасы, которые происходят сейчас, обрекают людей на будущее, в котором не останется того прекрасного, за что мы любим нашу планету.

В прошлом году вам с семьей пришлось переехать, чтобы близкие не подорвали свое здоровье окончательно. Вы жили рядом с металлургическим предприятием, токсичные выбросы отравляли все вокруг: воздух, воду, почву. Подобные ситуации теперь нередки: ухудшение экологической обстановки вынуждает людей искать места, где еще можно дышать свежим воздухом и видеть солнце. 

Прохладный душ приятно освежил вас. Удивительно, но ваш разум абсолютно спокоен. Никаких тревожных мыслей, лихорадочной суеты и нервозности. Вы целеустремленно идете навстречу единственной видимой надежде. 

ООН начала набор добровольцев для участия в Международном проекте по освоению Луны год назад. Первая миссия на спутник Земли… Желание обеспечить лучшую жизнь своим родным, особенно ребенку, толкнуло вас отправить заявку. И вот сегодня начинается подготовка к полету в космос. Возможно, там, на расстоянии 384 000 километров от Земли, вы сможете сделать что-то для дорогих сердцу людей, чтобы улучшить их существование со временем. Есть шансы, что вам удастся заработать достаточно, чтобы обеспечить матери дорогостоящее лечение почек после многолетнего отравления свинцом. И, может статься, программа колонизации Луны окажется настолько успешной, что люди на Земле смогут постепенно исцелить погибающую планету.

Быстрый завтрак. На столе только тщательно отобранные продукты: теперь важно знать, откуда взялась еда на тарелке, чтобы случайно не отравиться, но вы к этому привыкли. Однако как было бы здорово вновь есть без опаски! Быстрее, одеваться, и в путь. Может, когда-нибудь ваш небольшой вклад в космическую миссию позволит всем людям снова есть здоровую пищу. 

По дороге к центру подготовки астронавтов вы стараетесь запомнить каждую деталь. Симпатичные улицы небольшого городка, где вы поселились, еще дремлют. Но птицы уже начали сеять в воздухе свои трели. Вы выезжаете за город и наблюдаете, как первые лучи рассветного солнца пробиваются сквозь крону леса на горизонте. Подсвечивается роса на траве пробегающих мимо полей. Вы опускаете стекло. Дышится легко и свободно. Первозданная красота мира. Странно думать, что все это может исчезнуть.

Как мы до этого дожили? Наверное, этим вопросом люди задаются каждый раз, когда последствия запутанного клубка неверных решений утягивают их на дно и приходит осознание, что как раньше уже не будет. За столько лет существования мы должны были научиться беречь друг друга и наш общий дом, но людские пороки почему-то всегда побеждают. Видимо, такова человеческая натура.

Направляясь навстречу новому и неизведанному, вы чувствуете, будто балансируете на канате, натянутом через пропасть. Что ждет там, впереди? Светлое будущее или крах иллюзий? Удастся ли перейти на ту сторону? Вы понимаете, что балансируете на этом канате вместе со всеми участниками миссии. Вы будете в числе первых, кто попытается покорить земной спутник. Если у вас получится, это может все изменить для тех, кто остается на Земле. 
 

- А ты там поможешь все починить, и тогда мы снова сможем вместе смотреть на звезды и солнце?

- Сможем.

- И сможем есть яблоки из сада?

- Сможем.

- А ты привезешь мне кусочек Луны? - родная малютка смотрела на вас большими горящими глазами в день прощания.

- Конечно, привезу.
 

Но миссия смертельно опасна, вы можете и не вернуться… И тогда… Нет, лучше не думать об этом. С собой вы берете воспоминания о дорогих людях — они помогут вам преодолеть все испытания и благополучно возвратиться домой.

И пусть все получится.

 

Присоединяйтесь к нашему серверу в Discord, у нас весело =) :https://discord.gg/SbEGwwkAUW

P.S. Отвечаем на вопросы, делимся секретными материалами и записываем на ЗБТ.

27 Октября 2021

Добрый день, коллеги!

Мы подготовили небольшой ролик, демонстрирующий полный цикл создания 3D-модели аккумуляторов в The Crust. В десяти минутах ролика показано 15 часов создания модели от стадии концепции до low poly, с нашими комментариями.

P.S. Добавляйте нашу игру в Steam, если вы этого еще не сделали. =)
https://store.steampowered.com/app/1465470/The_Crust/

19 Октября 2021

Привет, это команда VEOM Studio. Хотим поделиться последними новостями.
 

Процесс разработки не всегда проходит гладко. Нужно состыковать и заставить слаженно работать множество алгоритмов. И пока налаживаешь один, частенько отваливается другой. В разработке игр, насколько бы тщательно все ни было проверено и выверено, всегда можно что-то улучшить. Нет предела совершенству.
 

Наша команда за недавнее время проделала хорошую работу над оптимизацией, благодаря чему нам удалось увеличить FPS на 80%.
 

Что мы сделали:

  • Мы выявили узкое место в алгоритме, определяющем очередность задач и выдающем их роботу, исходя из его текущей локации. Мы отрефакторили его и полностью переписали на C++. 
     
  • Вдобавок мы ввели дополнительный алгоритм очереди для роботов, который распределяет задачи, устраняя пиковые нагрузки, благодаря чему FPS стал еще выше и стабильнее.
     
  • Ранее для роботов мы использовали класс «Character», однако теперь заменили его на «Pawn», поскольку он более легковесный.
     
  • Наличие в игре множества анимированных моделей колонистов и роботов, которых мы создаем с помощью Skeleton Mesh, оказывает значительное влияние на производительность игры. Мы нашли несколько способов улучшить быстродействие, воплотили одни из них и активно работаем над другими.
     
  • Мы улучшили алгоритм генерации земли на подземном уровне и исправили его баги, так что игра теперь загружается намного быстрее.
     
  • Несколько мелких улучшений в алгоритмах зарядки роботов и логистики между складами.

 

Также мы провели большую работу с освещением зданий. Обычно в играх используются подготовленные игровые уровни, где свет можно запечь заранее, избегая таким образом использования динамического света. Запечение света обычно происходит при подготовке игры, когда делают модели и уровни. С нашим масштабным строительством и большим количеством модулей, а также учитывая то, что мы играем в темноте, количество источников света на сцене получается очень большим. 

Для решения этой задачи мы написали свой алгоритм освещения зданий. Алгоритм понимает когда здание меняет состояние и перезапекает свой свет. Также свет перезапекается при построении и удалении модулей рядом со светом для поддержания актуальности карты света и правильного отображения теней.
После внедрения алгоритма в рабочий проект ожидаем увидеть существенный прирост FPS.

 

Шаг за шагом мы приближаемся к тому уровню оптимизации, который сможем назвать образцовым. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

12 Октября 2021

Хорошо, наверное, будет жить на Луне и любоваться красавицей Землей с расстояния 384400 километров. Но до того, как на спутник ступит нога человека, необходимо обеспечить все условия будущим жителям Луны. Вода, кислород и электроэнергия – фундамент комфортной жизни колонистов на лунной базе. Чтобы снабдить ваше поселение всеми этими ресурсами, потребуется система коммуникаций.

 

"Да будет свет", - сказал электрик и перерезал провода.

 

Чтобы все работало, прежде всего нужна электроэнергия. О ней и пойдет речь сегодня.

 

На раннем этапе игры за выработку электричества в The Crust отвечают солнечные панели. К середине игры у игрока появится возможность исследовать и строить генераторы на альтернативных источниках, в том числе на основе топлива, которое, в свою очередь, производится из Гелия-3. Это важно, потому что солнечные панели — очень капризный и непостоянный источник энергии, ведь ночь на Луне длится почти 15 земных суток. Для обеспечения базы энергией в течение всего месяца игроку необходимо позаботиться о накоплении электричества в аккумуляторах. Множестве аккумуляторов ))). 

 

От источника электроэнергии к модулям через систему электрических проводов и столбов подается электроэнергия. От каждого столба можно протянуть провода на ограниченное расстояние: если между солнечной панелью и постройкой большая дистанция, то, очевидно, между ними придется ставить несколько столбов. Как правило, к одному модулю можно подвести один электропровод, в то время как каждый столб можно соединить с пятью объектами. Специальное улучшение позволит вам увеличить количество линков до семи. Кроме того, электрические столбы выполняют функцию осветительных приборов с определенным радиусом действия.

 

Как вы помните, очень многое в The Crust происходит под поверхностью Луны, поэтому там тоже понадобится электроснабжение. На подземный уровень игрок может протянуть электричество, подведя провода от солнечной панели к лифту, соединяющему подземное пространство с поверхностью Луны, а от лифта уже к подземным модулям.

 

Конечно, не будем забывать и про жилые помещения. Там электроснабжение работает немного иначе.  Если условно снаружи модули соединяются с солнечными батареями через провода, то внутри жилых помещений для этого есть распределители электроэнергии. Как это выглядит? На стене помещения устанавливаете коннектор (по сути, розетку), снаружи соединенный проводом с системой электроэнергии, а внутри ставите распределитель энергии, и вуаля – да будет свет! При установке распределителя вы увидите, какую область вокруг себя он обеспечивает электричеством, - об этом скажут подсвеченные клетки. А затем в этой зоне строите объекты, для работы которых необходимо электричество. В большом помещении, соответственно, вам понадобится несколько распределителей, чтобы обеспечить всю площадь энергией. Зона действия распределителя не выходит за пределы помещения, даже если вы поставите его вплотную к стене.

 

Помните, что каждый распределитель имеет ограничение по пропускной способности. Если в помещении стоит слишком много модулей, на все может не хватить подведенного электричества. В этом случае модули будут отключаться и перестанут работать согласно установленной приоритетности. Тогда вам понадобится больше розеток и более мощные распределители. Большие потребности – большие траты.

 

На сегодня это все. В следующий раз мы расскажем о том, как устроена система подачи кислорода, воды и контроля температуры.

7 Октября 2021

Привет, коллеги!

В этом обновлении мы хотим поделиться кратким списком реализованных задач за последние пару скрамов, а также рассказать о том, над чем работаем сейчас. 

Реализовано:

Интерфейсы

  • Разработано контекстное меню для орбитального уровня (скриншот);
  • В подсказки на панели строительства при наведении на модуль добавлена индикация, где должен быть построен выделенный модуль. Также внесли правки в расположение элементов на панели подсказок;
  • Скорректированы цены в орбитальном магазине;
  • Добавлен индикатор вывода статуса модуля;
  • Добавлен функционал множественного добавления ресурса в корзину в магазине, подключены ограничения, запрещающие отправлять и превышать вместимость;
  • Добавлено уменьшение приоритета в модулях при нажатии на ПКМ на абилку приоритета;
  • Добавлена стоимость и расчетное время прибытия капсул;
  • Доработан интерфейс окна модуля, теперь он нам очень нравится. =) (скриншот)

Добавлено:

  • Добавлены анимации для большинства модулей;
  • Добавлен функционал отмены строительства и паузы строительства;
  • Разработан ряд инструментов отладки для более быстрого тестирования и разработки; подключен к интерфейсам;
  • Добавлен первичный функционал системы сохранения игры;
  • Логистически соединены игровые уровни: орбитальный и кратер.

Визуал

  • Создали новый визуал голограммы строящихся модулей (Скриншот);
  • Перенастроен свет на кратере и на подземном уровне;
  • Добавлен тестовый визуал износа модулей в зависимости от его состояния;
  • Изменен визуал месторождений на подземном уровне;
  • В режиме прокладки проводов добавлена цветовая индикация;
  • Идет работа над созданием собственной системы источников света.

     

Исправления

  • Исправлена механика разрешения и запрета строительства в разных локациях и уровнях;
  • Увеличено количество линков на электростолбе с 4 до 5;
  • Колонисты спят теперь в своих кроватях, раньше спали втроем в одной;
  • Настроили отображение режимов коммуникаций;
  • Поправлено несколько десятков различных багов.

Оптимизация

  • Часть функционала работы дронов была переписана на С++;
  • Введена новая система очередности задач дронов с повышенной производительностью;
  • Уменьшено время загрузки уровней;
  • Избавились от фризов при установке дверей в комнатах;
  • Провели глубокий анализ самых важных узлов и систем проекта и выявили проблемные места с точки зрения производительности;

    В настоящий момент основная задача на скраме - реализация системы квестов и различных событий в игре как на орбитальном уровне (статичные и динамичные точки интереса), так и на нижних уровнях (основные задачи сюжетной линии, новости, катастрофы, квесты). 
    Проектирование данной системы заняло довольно много времени, десятки расписанных досок и часов дискуссий =), но результат, как нам кажется, получается вполне приличным. 

    P.S. Добавляйте игру в Steam, если вы этого еще не сделали. =)
    https://store.steampowered.com/app/1465470/The_Crust/
30 Сентября 2021

День добрый, с вами команда VEOM Studio!

Разработка видеоигр, как многие из вас уже знают, процесс крайне незаурядный и зачастую преподносит сюрпризы и неожиданности там, где этого вряд ли ждешь. С точки конечного пользователя, происходящее на экране выглядит логично относительно реального мира или же сеттинга самой игры - отсюда создается впечатление, что и техническая “изнанка” процесса существует по тем же правилам. Но как вы уже скорее всего поняли, это далеко не так. 

Как пример, процессы созидания и разрушения. Казалось бы, действительно, “ломать - не строить” и удалить объект из игры это дело одного клика. Но все обстоит немного сложнее. 

С удалением объекта происходят реверсивные изменения, которые влияют на все элементы системы. И каждому объекту необходимо подстроиться под происходящие вокруг изменения и скорректировать свои действия согласно этим изменениям. Уже на этом этапе это звучит сложно, а ведь все это должно и работать корректно. И реагировать на изменения, сохраняя и адаптируя текущие схемы взаимодействия элементов. И не перегружать систему постоянными верификацией данных. И выглядеть красиво. 

28 Сентября 2021

Привет всем!

Команда VEOM Studio не сидит сложа руки. Пока основной состав разработчиков трудится над оптимизацией и готовит вас кое-что вкусное, мы запилили отдельный сайт для игры: https://the-crust.ru/ 
В ближайшее время планируем расширить сайт английской версией, а так же перенести его на международный домен. 

Присоединяйтесь к нашему серверу в Discord, у нас весело =) :https://discord.gg/SbEGwwkAUW

P.S. Отвечаем на вопросы, делимся секретными материалами и записываем на ЗБТ.

18 Сентября 2021

Ресурсы, их добыча и переработка - важная часть геймплея The Crust как экономической стратегии и команда Veom Studios вложила много сил и времени, чтобы сделать этот процесс непростым и увлекательным.

Начинается все с основы основ - реголита. Реголит - остаточный пылеобразный грунт на поверхности Луны, образовавшийся в результате выветривания. В нем и содержится то множество ресурсов, в которых так нуждается Земля и которые предстоит добывать вам, как главе лунной миссии.

И тут начинаются интересности. Во-первых, процент ресурсов в добытой породе всегда будет различаться и зависеть это будет от географии района добычи или близости залегания жилы с полезными ископаемыми. То есть, каждый добытый кусок реголита в игре будет иметь различное процентное соотношение ресурсов. И все это влияет на конечный результат его переработки и количество получаемых из него материалов. К примеру, если вы производили добычу рядом с залеганием титановой жилы, то и в процессе переработки получите, в основном, титан.

А как быть, если игроку нужные другие ресурсы, а в данный момент они еще не обнаружены? Здесь на помощь приходят инструменты поиска ресурсов и геологической разведки. На подземном уровне нужно использовать модуль, позволяющий проводить сканирование близлежащей породы. Направление поисков игрок волен выбирать сам, а дальше - как повезет. Спойлер - обычно все же везет, Луна богата на ресурсы.

На поверхности Луны, за разведку отвечает скаут - разведчик: неприхотливый внедорожник, который будет находить для вас места концентрации ресурсов и точки интереса за пределами вашей базы. Игрок также волен задать ему направление движения, а дальше остается ждать результатов.

В целом, поиск, добыча и переработка ресурсов - важнейший элемент геймплея The Crust, взаимодействие с которым подталкивает игрока развиваться и знакомиться с еще большим количеством механик. Нашли новую залежь редкого ресурса? - будьте добры наладить его добычу, переработку, подвести электричество и т.д. Добытый ресурс, в свою очередь, даст возможность к производству более сложных модулей следующего уровня развития или взять недавно полученный с Земли срочный контракт на поставку. Только вот чтобы полностью перешагнуть на новый тир развития, обеспечить насущные потребности Земли и своей базы, к новому ресурсу понадобятся еще три - четыре других и побольше. И снова поиск, снова наладить добычу, провести инфраструктуру.

Таким образом, через этот механизм мы хотим показать реализацию основной идеи The Crust - создание почти неиссякаемой экономической песочницы, где на каждом этапе геймплея у игрока всегда есть куда и зачем развиваться. Ведь именно в таком аспекте схожих проектов: “Так, еще одна ветка производства, здесь еще один модуль. Так, снова до 5 утра?” мы и находим львиную долю удовольствия и хотим привнести это и в наш проект. Так что, если залипли - не за что и мы вас предупреждали!

С вами была Veom Studio и проект The Crust!

Добавляйте The Crust в вишлист Steam:
https://store.steampowered.com/app/1465470/The_Crust/

14 Сентября 2021

Всем еще раз день добрый, с вами The Crust!

C 6 по 7 сентября в Москве в отеле Radisson “Славянский” прошла конференция DevGamm Moscow 2021, на которую наша команда была приглашена в качестве финалистов и призеров UEDC 2020.

Для проекта The Crust это стало первым мероприятием подобного формата и первым публичным показом игры, поэтому сборы и подготовка к мероприятию были особенно волнительными. И мы рады сообщить, что оправдались только положительные ожидания - организация мероприятия была на высоте (отдельное спасибо организатору на месте Ярославу), а интерес к проекту приятно удивил даже нас самих!

Шоу-кейс The Crust на протяжении обоих дней выставки привлек самых разных людей - от заинтересованных игроков до неравнодушных разработчиков, готовых делиться фидбеком, собственным опытом разработки да и просто пообщаться с коллегами. Так же наш проект вызвал большой интерес у издателей и инвесторов, что особенно приятно и позволяет внести некоторые корректировки в долгосрочную стратегию нашей студии. 
Мы хотим поблагодарить всех посетивших стенд за обратную связь и проявленный интерес к проекту - благодаря вам мы смогли по-новому взглянуть на игру и получили тонну информации к размышлению. И обещаем, что это найдет свои результаты в дальнейшей разработке, и ваш вклад не останется незамеченным.
Очень хочется надеяться, что пример DevGamm Moscow 2021 как первого офлайн DevGamm’a за 1,5 года показал, что, соблюдая меры предосторожности, возможно проводить мероприятия подобного уровня и масштаба в это неспокойное время. Такое количество полезной информации, общения с коллегами и положительных эмоций, получаемых в процессе, действительно этого стоят.

11 Сентября 2021

Земля, прием! Как слышно? Для вас послание со станции разработчиков.

Вы наверняка уже предвкушаете, как возглавите собственную компанию, создадите базу на Луне, будете осваивать ресурсы реголита и строить светлое будущее человечества. Выжить без поддержки очень сложно, но не волнуйтесь, вы не будете одиноким космонавтом в бесконечных просторах космоса. Для успешного существования вам нужно будет устанавливать торговые отношения с другими людьми в Солнечной системе. Для этого мы подготовили для вас специальную платформу — галактический рынок.

На галактическом рынке вы сможете торговать ресурсами и техникой (роботами или транспортом), а также нанимать специалистов. Галактический рынок позволит вам устанавливать торговые связи с Землей.

В игре «The Crust» мы постарались создать реалистичную и глубокую экономическую систему и логистику. Например, вам придется следить за ценами на товары и услуги, ведь они будут постоянно меняться: производство и потребление на Земле, действия игрока, а также случайные игровые события будут оказывать долгосрочное влияние на ценообразование. Следить за экономической ситуацией  вам поможет специальное окно в меню галактического рынка — график цен с приблизительным вектором роста или падения цен. Для каждого товара или услуги он будет свой. Точность предсказания вектора можно увеличить с помощью исследования.

Чтобы вы почувствовали себя полноценным межпланетным предпринимателем, мы ввели систему контрактов. Теперь вы сможете заключать договоры на поставку ресурсов или техники с отдельными странами или компаниями Земли. Условия договора тоже могут меняться в зависимости от экономической ситуации. Это вы увидите во вкладке меню с контрактами. Возможно, завтра стихийное бедствие в какой-то точке планеты сделает соглашение более выгодным. Но не мешкайте! В любой момент отличную сделку могут увести у вас из-под носа конкуренты — другие фракции, ведущие разработку ресурсов на Луне.

Для доставки товаров и специалистов в «The Crust» будет работать межгалактическая почта. Вы сможете использовать купленные ресурсы, только когда к вам на базу прилетит капсула с этими ресурсами от поставщика. Та же схема работает и в обратную сторону: при продаже вы получаете деньги на счет, только когда капсула с купленными у вас ресурсами будет доставлена заказчику. С развитием вашей колонии вы сможете строить собственный транспорт – массивные ракеты, способные доставить грузы в больших объемах.

Чтобы ваша компания процветала, от вас потребуются предпринимательское чутье и дальновидность. Готовы ли вы принять этот вызов?

С вами была команда «The Crust». Оставайтесь на связи и следите за обновлениями.

Добавляйте The Crust в вишлист Steam:
https://store.steampowered.com/app/1465470/The_Crust/

Конец сообщения.

9 Сентября 2021

Друзья, у нас отличная новость!

Выкатываем на ваше обозрение свеженький трейлер игры.

P.S. Он еще дымиться =)
P.P.S. Будем рады обратной связи, особенно по англоязычной озвучке, мы в ней не уверены: https://youtu.be/E0r_K6fnOMc

6 Сентября 2021

Привет 

У нас отличные новости!
С сегодняшнего дня наш проект доступен в Steam: https://store.steampowered.com/app/1465470/The_Crust/

По ссылке можно ознакомиться с дополнительными материалами и добавить The Crust в список желаемого, за что вам отдельная благодарность! =)

Скоро вернемся с новостями.
Спасибо за поддержку!

29 Августа 2021

Всем привет, с Вами The Crust! 

Мы рады вернуться на Unreal Contest спустя год, а еще больше рады вернуться как финалисты и призеры предыдущего года.  (https://unrealcontest.ru/2020/game/835/). В этом году хочется выступить не менее достойно. 

Первая половина 2021 года в разработке The Crust прошла под знаком Рефакторинга: мы пересмотрели многие существующие механики и переработали большинство из них. Некоторые были написаны с нуля, так как в процессе разработки нового материала, старый не дотягивал по уровню качества или оптимизации, что нас категорически не устраивало. Этот процесс был довольно трудоемкий и даже болезненный. Но мы справились, и в результате получили больше, чем планировали. Игра преобразилась, стала лучше во всех отношениях! 

Итак, что было сделано:

  • Карта — увеличение размера игровой карты почти в 40 раз: с 64х64 до 400х400. Игровой мир стал в разы больше, стабильнее и производительнее.
  • Множественные графические улучшения ландшафта Луны и других элементов. Вы можете сравнить качество картинки, посмотрев новый ролик с геймплеем и сравнить со старым:
  • 2021: https://www.youtube.com/watch?v=oog5akxxbYg
  • 2020: https://www.youtube.com/watch?v=YZZrgqsdaPo
  • Переработана технология системы освещения. Теперь мы не зависим от количества источников света и «запекания». Новая система прекрасно оптимизирована и позволяет масштабировать динамические объекты в игре в любом количестве.
  • Переработали визуал и механики всех UI элементов. Правильнее сказать — запустили процесс переработки UI, который вероятно завершится только на этапе полишинга продукта.
  • Доработана система строительства стен и помещений. Помимо новых моделей и анимаций для строительства, теперь система позволяет ИИ видеть разницу между стеной и замкнутым помещением, определять комнаты и реагировать на действия игрока в рамках этого пространства в реальном времени, адаптируясь к изменениям.
  • В рамках рефакторинга мы удалили старую и создали совершенно новую систему коммуникаций и снабжения. Система строительства проводов и труб теперь более эффективна, «залипательна», и выглядит намного красивее. Внутри помещений электричество теперь распространяется по зонам, используя для этого новые модули — распределители энергии, которые в свою очередь имеют ограничение по пропускной способности.

Дроны:

  • Обновление ИИ дронов под новые механики.
  • Разделение дронов на профессии.
  • Создан новый тип робота: дрон-бурильщик.
  • Улучшена навигация дронов в пространстве. Теперь дроны умеют грамотно обходить препятствия и нежелательные для присутствия зоны.

Добыча ресурсов:

  • Доработана система майнинга. Добыча реголита и извлечение из породы ценных ресурсов — основа экономики в The Crust, она оригинальна в нашей игре. Каждый отдельно добытый кусок реголита имеет уникальный ресурсный состав. В зависимости от места добычи и близости к центру залегания полезных ресурсов, этот состав будет отличаться. Все это, в конечном итоге, определит, сколько очищенных ресурсов игрок получит при переработке лунного грунта.

Экономика

  • Торговля и обмен ресурсами — очень важный элемент геймплея The Crust, поэтому мы с нуля написали довольно глубокую и гибкую систему рынка. Новая экономика в The Crust имеет динамически изменяющуюся  конъюнктуру, на которую влияют как действия игрока, так и игровые события.
  • Введена система контрактов — опциональных для игрока соглашений о производстве и доставке определенных ресурсов на землю. Они могут быть краткосрочными и долгосрочными, а также несут за собой изменения на рынке ресурсов, изменения репутации с другими фракциями и стабильности на Земле.
  • Приблизили саму систему торговли и обмена ресурсами к условиям реальной логистики: т.е. покупая ресурсы на рынке, игрок не получает их в распоряжение до момента фактической доставки на базу. То же происходит и с продажей — средства на счет поступят только после осуществления доставки проданных ресурсов.

 Колонисты

  • Добавлены механики выработки и распределения электричества для колонистов.
  • Переработан ИИ колонистов: теперь за искусственный интеллект отвечает система Behavior V.3. Рефакторинг позволил создать более сложную, разветвленную и дешевую в расчетах систему ИИ.
  • Добавлена система точек интереса для колонистов, включающая объекты для отдыха и развлечений.
  • Доработана система персональных карточек колонистов.

 Прочие изменения

  • Множество хотфиксов, багфиксов и прочих фиксов (smiley)
     

Напоследок, еще раз хочется поприветствовать участников и выразить благодарность организаторам за это замечательное событие в мире gamedev на Unreal Engine. Этой новостью мы лишь начинаем наш конкурсный цикл: в дальнейшем мы планируем поделиться детальными апдейтами касательно разработки отдельных механик, новым сюжетным трейлером, дневниками разработчиков и многим другим. 

Ставьте лайки и оставайтесь на связи!