3 Ноября 2021  •  Memory Lost

Memory Lost - Мысли.

"Добро пожаловать в финал UEDC 21. Поздравляем, ваша игра в финале конкурса!"

Как проходит мой день - подъем в 7-8 утра и работа до 1-2 ночи. В таком режиме я живу с июля 2020 года, когда было принято решение, что на голом энтузиазме мы долго не протянем и нужна финансовая компенсация (пусть небольшая) каждому члену команды.

Вопрос - где взять деньги? Идти к инвесторам или паблишерам? Но мы ноунейм команда, у нас нету завершенных проектов, кто в нас поверит и даст деньги? Бизнес в геймдеве жесток, как только от нас слышали - что мы работаем не над мобилками и даже внутриигрового магазина у нас не будет, интерес к нам угасал сразу.

Как тогда найти выход? Чтобы что-то получить, надо жертвовать тем, что имеешь. Уйти с работы и устроиться на более высокооплачиваемую работу, с безумной нагрузкой, взять вторую работу с еще более чудовищной нагрузкой, в свободное время на выходных искать подработки на фрилансе. Выход ли это? Да - выход. С августа 2020 года все члены команды имеют небольшую, но финансовую компенсацию за свою работу. Это позволило нам работать одним составом над игрой и разрастиcь с 5 человек до 18.

Начинали разработку мы в розовых очках - проект изометрический шутер на часов 6 геймплея - да мы за пол года, максимум за год справимся. Реальность оказалась жестока.

Январь 2021:

1) Идея переселения интересна, но геймплей надо улучшать, слабый импакт от происходящего.
2) Уровни плоские и не интересные. Не живые.

Мы принимаем критику. Наступает жесткий кранч и мы за три месяца переделываем ВЕСЬ! левел арт. Улучшаем импакт и еще многие аспекты игры. Идем с этим билдом на DevGamm.

Там нас разносит в пух и прах Николай Борзов, со-основатель FatPony, на ревью игры. И самое интересное - по каждому пункту он прав. Мы собираемся и совещаемся по тому, что делать. Выкидываем большую часть работу в помойку - просто удаляем. И, фактически, оставив только логику, начинаем делать игру с начала.

Дальше идут тяжелейшие три месяца кранча и мы готовим новый билд к DevGamm 6 сентября. В июле мы подаем заявку на unreal contest.
В августе нам приходит - "Добро пожаловать в четвертьфинал! Поздравляем, вы прошли первый отбор во Втором всенародном конкурсе разработчиков игр на Unreal Engine 4!"

Cентябрь.
И тут, на DevGamm впервые происходит то, чего мы не ожидали - к нашему стенду очередь! Прямо много людей смотрят нашу игру, проходят демо уровень до конца. Кто то кричит - "Я хочу еще! Где продолжение". Люди ведут своих знакомых, чтобы те посмотрели нашу игру. Там же я общаюсь повторно с Николаем Борзовым и он говорит что прогресс колоссальный - что мы движемся в правильном направлении, игра становится сильно лучше во всех аспектах.

Это сильно вдохновляет команду, мы проводим более сотни плейтестов и собираем огромный фидбек по игре, что хорошо, а что стоило бы улучшить.

И опять погружаемся в разработку. 24 сентября - "Добро пожаловать в полуфинал UEDC 2021! У нас хорошая новость: ваша игра прошла в полуфинал Третьего всенародного!" Мы очень рады этой новости - это достижение, пройти в полуфинал такого конкурса. Но разработка идет своим чередом. C начала сентября у нас внесено 349 изменений в игру различного масштаба. И мы едем на White Nights в Москву.

Октябрь.
На White Nights Moscow нам выделили целых два дня на стенде от Unreal Engine и очень благодарны за это. Мы проводим опять около сотни плейтестов за два дня и получаем крайне ценную обратную связь о нашей игре. На основе этого мы вводим новые механики в нашу игру, решаем еще выше задрать планку качества в плане визуала и геймплея. Продолжаем работать.

Ноябрь.
"Добро пожаловать в финал UEDC 21! Поздравляем, ваша игра в финале конкурса! На старте у нас было более 300 заявок, а теперь осталось всего 24 игры".

Для нас это огромный праздник. Признание того, что наша работа не в пустую и есть те, кому нравится наш проект. Особенно если учесть то, какие крутые игры тут представлены.

Прошу прощения за полотно текста. Спасибо всем кто дочитал. Наша команда вас любит :)

А я возвращаюсь к работе.