«Безумная Зельда» и пришельцы в деревне: 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

21.09.2021 16:02
Денис Майоров

В прошлом году мы регулярно выпускали подборки, в которых подсвечивали случайные игры с конкурса разработчиков. В этот раз подход у нас еще более основательный — мы не просто собираем информацию об играх, но и сами в них играем и делаем выводы уже на основе личного опыта.

Gripper


Сами разработчики называют игру «блудным сыном “Безумного Макса” и The Legend of Zelda» — концепт уже неплохо «продает» игру. Gripper начала светиться в медиа-пространстве еще в 2019 году, но с тех пор игра похорошела, приблизилась к релизу и даже обзавелась бесплатным прологом, доступном в Steam — и судя по нему, все с игрой в порядке. 


В Gripper мы гоняем по постапокалиптическому миру на машинке, у которой нет оружия, но есть крюк. С его помощью можно цеплять предметы и швыряться ими во врагов — базовая концепция простая, но рабочая. Таким образом мы и простых врагов разбираем, и боссов (очень сложных), и решаем простенькие пазлы. В случае с Gripper главную роль играет управление: насколько удобно рулить машинкой и швыряться мусором? Если говорить о геймпаде — очень удобно. Физика у машины аркадная (возможно, даже слишком, вес почти не ощущается), а управление крюком — интуитивное. А вот с помощью мыши и клавиатуры играть мучительно, даже просто ездить неудобно. Впрочем, разработчики честно предупреждают об этом, рекомендуя использовать именно геймпад.


Есть в игре и сюжет — достаточно интригующий и подающийся с помощью достойно нарисованных «мультиков» и визуального повествования. Визуал у игры стильный, а музыка цепляет с первых минут. Остается только понять, что там будет с ролевой системой, ведь разработчики называют игру экшен-RPG. Ну и проверить, выдержит ли вся игра бодрый темп, заданный прологом. Если да — рискуем получить еще одно откровение отечественного геймдева не хуже выстреливших в этом году Loop Hero и Black Book. Тем более разработчики прямо сейчас перерабатывают арт-дизайн игры и капитально улучшают картинку.


Liber

Liber неплохо справляется с одной из главных задач маленьких независимых игр — она привлекает внимание. Ведь речь идет о сюжетном экшене про путешествия во времени — с драками, стрельбой, «паркуром» в духе Uncharted, стелсом и элементами адвенчуры. Замах такой, что и Naughty Dog позавидуют. Поэтому, заглядывая на страницу проекта, ожидаешь увидеть одни обещания, арты и рендеры, а там уже есть какая-никакая игра.


Согласно сюжету Liber, хипстер по имени Алекс, работающий в музее, находит книгу, которая почему-то переносит его во времена викингов. Там он встречает Ника — бандита с Дикого Запада, которому тоже не посчастливилось стать путешественником во времени. В доступной сейчас демо-версии как раз и происходит их первая встреча. Алекс стелсит по деревне викингов, немного карабкается по древним руинам и проводит дружеский спарринг с Ником — это примерно час геймплея. Только пострелять пока негде, но на саму механику можно краем глаза глянуть в ролике о предыстории Ника.


Само собой, все, что сейчас есть в игре, находится на начальной стадии. Особенно тяжело в ней «паркурить» — Алекс застревает в камнях, летит не туда, куда ты ожидаешь и падает на ровном месте. На данном этапе игра больше напоминает масштабный мод для чего-то. При этом в Liber неплохая картинка, но страдает оптимизация и анимация. Хотя относительно большие игры с такой тоже выходят — достаточно вспомнить Call of Cthulhu 2018 года. 


Но как proof of concept демка работает. Хороших отзывов о ней тоже хватает — люди, видимо, соскучились по легкомысленным приключениям в стиле Uncharted, а написанная подростковым языком история Liber почему-то неиронично интригует. Если разработчики смогут привлечь в проект деньги и нанять больше сотрудников, то все шансы получить игру, которая «найдет свою аудиторию» у нас есть.


Library of Souls

Library of Souls — это студенческий проект на раннем этапе разработки, но со светлыми идеями, которые на базовом уровне уже работают. Разработчики из FBN решили сделать пошаговую тактику — жанр хорошо известный и в последние годы стреляющий как раз в инди-сегменте. Поэтому же референсов по части механик и баланса достаточно.


Впрочем, на слепое копирование уже существующих идей FBN не пошли и постарались разбавить жанр собственными наработками. В ходе сражений в Library of Souls предстоит думать не только о нанесении максимального урона врагу и расположении бойцов на поле боя, но и о контроле территории. У клеток тут бывает три статуса: темная, нейтральная и светлая. В демо-версии, правда, все пока устроено просто и главный бонус от светлых клеток — ускоренное восстановление оков хода. Но потенциал у идеи крутой — разные баффы и дебаффы, существа, усиливающиеся только на определенных клетках, или рисование фигур на поле боя светлыми или темными зонами, чтобы, например, какого-нибудь мощного саммона вызвать.


А еще в Library of Souls интересно вплетена в сеттинг концепция «заклинаний» у героев. Каждый спелл — это на самом деле черта характера персонажа. Так, дальновидность позволяет атаковать врага через препятствие, а самоуверенность — перенести персонажа сразу на несколько клеток. У каждого бойца одна неизменная черта и две «плавающие», которые периодически можно будет менять. И тут хочется надеяться, что механика скажется еще и на сюжете  — ведь тасуя туда-сюда заклинания герои, по сути, меняют свой характер и взгляды. Впрочем, в формате рогалика в стиле Darkest Dungeon такое тоже может сработать.


Mr.Welder's Pinball Defence

Mr.Welder's Pinball Defence — это тауэр-дефенс. Жанр, проверенной годами, миллионами мобилок и «флэшек» в нулевых. Но мы же понимаем, что хоть в тысячу таких игр поиграй, а в тысяча первую все равно залипнешь — особенно, если она сделана хорошо или как-то освежает древнюю концепцию.


И вот со свежестью у Pinball Defence проблем нет — она, как видно из названия, внезапно смешивает тауэр-дефенс с пинболом, еще одним чудовищно залипательным жанром. Тут мы не только турели по арене расставляем, но и запускаем на нее шарик, который от наших построек резво отскакивает. Играется весело уже сейчас — а дурацкая история про деда-реднека, противостоящего пришельцам только добавляет фана. А главное, у игры понятные точки роста: больше арен, больше башен, тоньше баланс. Да и шансы добраться до релиза у Pinball Defence высоки, благодаря умеренным амбициям разработчика.


Losted

В наше время медленный хоррор от первого лица, в котором нужно убегать и прятаться от врагов — уже стандартная форма для жанра. С ней разработчики Losted и работают. Главный герой игры просыпается в беспамятстве в средневековом замке. Вокруг бродят монстры, что происходит — непонятно, но выбираться как-то надо. При этом единственный весомый инструмент в арсенале героя — масляная лампа, освещающая углы погруженных во тьму холлов и коридоров.


Но игру можно описать гораздо проще — клон Amnesia. Losted копирует оригинальную «Амнезию» во всем, от общей атмосферы и даже цветовой гаммы до управления, построенного на физике (чтобы открыть дверь, нужно потянуть ее на себя мышкой — и все в том же духе). Но это совсем не стыдно, потому что в атмосферу разработчики Losted хорошо попали уже сейчас, с коротенькой демкой. Единственное, чего игре сейчас не хватает — более ярких, гротескных монстров, но это дело наживное.