Интервью с победителем конкурса. Игра Konduktor

12.01.2022 12:17
Денис Майоров

Konduktor была представлена на конкурсе очень сырым прототипом и пачкой скриншотов, но даже так смогла завоевать внимание членов жюри. Игра адаптирует под себя механики «рутинных» симуляторов и успешно смешивает их с постсоветской хтонью — в итоге даже прототип увлекает и просится в вишлист. Как зародилась идея Konduktor, как рутина вообще увлекает и почему герою придется спасать и лечить людей — об этом мы поговорили с разработчиком Konduktor Химэ. Читать далее

Интервью с победителем конкурса. Игра Konduktor

Интервью с победителем конкурса. Игра Militsioner

29.12.2021 10:35
Алексей Евглевский

Третий всенародный конкурс разработчиков на Unreal Engine 4 завершен. Пора подводить итоги. Победителем сразу в пяти номинациях стала игра Militsioner. Мы узнали у авторов, чем она похожа на Deus Ex, Disco Elysium и Dark Souls, зачем симулятору свиданий, где игрок может угодить в тюрьму, своего рода Fus Ro Dah из Skyrim, и когда ждать выхода этого оригинального иммерсив сима. 

Читать далее

Интервью с победителем конкурса. Игра Militsioner

Крысы на поле боя и космический ужас: ещё 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

13.12.2021 10:12
Денис Майоров

Третий всенародный конкурс разработчиков игр на Unreal Engine подходит к концу, однако ещё остались игры, о которых мы не успели рассказать, а стоило бы! В этот раз мы посмотрим на сельский зомби-апокалипсис, попробуем себя в роли кондуктора и боевой крысы на поле боя, покрафтим всякое и отправимся в космос, где никто не услышит наши крики.

Читать далее

Крысы на поле боя и космический ужас: ещё 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

Дешевый MoCap с помощью AI

09.12.2021 11:00
Алексей Евглевский

Анимация — одна из самых затратных частей любого 3D-проекта. Создавать ее с нуля руками  — долго и нецелесообразно, а использовать Motion Capture — тоже не самое дешевое удовольствие. Что же тогда делать? Искать недорогие паки на распродажах? Есть и другой вариант — запись движений при помощи камеры. Сейчас активно развиваются стартапы, которые, используя искусственный интеллект, превращают видео в полноценную 3D-сцену. У них разные возможности и ценовой диапазон, но некоторые из них доступны даже небольшой инди-студии. Мы вкратце расскажем о каждом из проектов. 
Читать далее

Дешевый MoCap с помощью AI

Одному или с командой: советы соло-разработчикам

29.11.2021 11:00
Алексей Евглевский

У каждого разработчика есть крутая идея своего проекта. Но как лучше ее реализовать? В одиночку, или найти единомышленников? В последнем случае всегда есть риск, что другие не разделят твою гениальную идею. С другой стороны, одному крайне сложно воплотить амбициозные фантазии. Сегодня мы рассмотрим удачные примеры одиночных проектов и проанализируем, от каких ошибок они могут уберечь.

Читать далее

Одному или с командой: советы соло-разработчикам

Интервью с Владимиром Обручевым

19.11.2021 10:00
Алексей Евглевский

Каждый, кто работает в геймдеве, наверняка читал “Кровь, пот и пиксели”. А какие еще книги должен прочитать разработчик? Об этом и о многом другом мы поговорили с руководителем направления научно-популярной и компьютерной литературы издательства БОМБОРА Владимиром Обручевым.

Читать далее

Интервью с Владимиром Обручевым

Как работает и зачем нужна процедурная анимация

15.11.2021 14:40
Юрий Кулагин

Процедурная анимация — это удобный инструмент, который делает движения видеоигровых персонажей реалистичнее, а жизнь аниматоров легче.
Сегодня разбираемся, как устроена процедурная анимация, есть ли у неё минусы и как она может помочь разработчикам на Unreal Engine.

Читать далее

Как работает и зачем нужна процедурная анимация

Интервью с Дмитрием Яновским

09.11.2021 14:44
Алексей Евглевский

Насколько важно в геймдеве понимать, что тебе действительно нравится? Не только среди конкретных игр или жанров, но и в профессии? Чем по-настоящему интересно заниматься? Мне кажется, необходимо хотя бы иногда задаваться этими вопросами. О том, к чему они могут привести, мы поговорили с программистом игрового движка в компании Rockstar North Дмитрием Яновским. Он рассказал о своем карьерном пути, поиске себя в профессии, о переезде в Шотландию и о работе над Red Dead Redemption 2.

Читать далее

Интервью с Дмитрием Яновским

Финал!

03.11.2021 13:35
Артавазд Мурадян

Добро пожаловать в финал!

Читать далее

Финал!

Иммерсив-сим про корову и юмористический «гик-трэш»: еще 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

25.10.2021 10:12
Денис Майоров

Только вдумайтесь: в этот раз мы смотрели не просто игры с конкурса, а оценивали работы полуфиналистов — каждый из этих проектов в шаге от того, чтобы вырваться в финал и сорвать куш. Ну а разнообразие у нас традиционное: от копии Resident Evil, только с вампирами и от первого лица, до иммерсив-сима про корову, откладывающую лепёхи по нажатию отдельной кнопки.

Читать далее

Иммерсив-сим про корову и юмористический «гик-трэш»: еще 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

Интервью с Егором Новиковым

15.10.2021 11:21
Алексей Евглевский

Игры более чем другие виды искусства зависят от технологий. Мы говорили о том, как придумывать виртуальные миры, как их проектировать, а теперь поговорим о том, какой ценой достигается их стабильная и плавная работа. Особенности игровых движков, производство крупных игр для мобильных платформ и многое другое мы обсудили с техническим продюсером компании Social Quantum Егором Новиковым.

Читать далее

Интервью с Егором Новиковым

Cascade vs Niagara - какая система частиц подойдет вашему проекту

10.10.2021 14:43
Алексей Евглевский

Мы продолжаем говорить об особенностях разработки на Unreal Engine. В этот раз речь пойдет об игровых эффектах. В последние годы Epic продвигает новую систему VFX под названием Niagara, но в то же время не отказывается от поддержки старой — Cascade. Какая же из них лучше и больше подойдет для вашего проекта? Зачем вообще нужна новая система, если со старой все в порядке? Эти вопросы мы и разберем сегодня, а также поймем, в чем основные отличия этих двух систем.

Читать далее

Cascade vs Niagara - какая система частиц подойдет вашему проекту

Пугаемся как в SIlent Hill и летаем как в Anthem: еще 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

04.10.2021 15:45
Денис Майоров

Мы продолжаем на себе проверять игры с третьего всенародного конкурса разработчиков на Unreal Engine и делиться впечатлениями. Второй выпуск получился особенно контрастным — тут и любительские проекты в стадии прототипов, и уже большие, профессионально сделанные игры.

Читать далее

Пугаемся как в SIlent Hill и летаем как в Anthem: еще 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

Интервью с Александром Сегалом

01.10.2021 16:21
Алексей Евглевский

Продолжаем говорить об играх. Теперь мы подойдем к ним с другой стороны, более фундаментальной. Мы уже узнали, какие существуют подходы к геймдизайну. Сейчас пришло время подумать о создании мира игры, его связях с реальностью, о влиянии игр на наше сознание, о том, почему мы так любим игры и откуда проистекает интерес ко всему сказочному и сверхъестественному. Об этом всем мы расспросили старшего научного сотрудника кафедры философии языка и коммуникации философского факультета МГУ Александра Петровича Сегала.

Читать далее

Интервью с Александром Сегалом

Добро пожаловать в полуфинал!

24.09.2021 17:14
Артавазд Мурадян

Добро пожаловать в полуфинал!

Читать далее

Добро пожаловать в полуфинал!

Итоги четвертьфинала

22.09.2021 15:29
Артавазд Мурадян

Дорогие участники, на этой неделе мы подведем итоги четвертьфинала.

Читать далее

«Безумная Зельда» и пришельцы в деревне: 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

21.09.2021 16:02
Денис Майоров

В прошлом году мы регулярно выпускали подборки, в которых подсвечивали случайные игры с конкурса разработчиков. В этот раз подход у нас еще более основательный — мы не просто собираем информацию об играх, но и сами в них играем и делаем выводы уже на основе личного опыта.

Читать далее

«Безумная Зельда» и пришельцы в деревне: 5 интересных игр с конкурса разработчиков игр на Unreal Engine

Стрим с Алексеем Пестриковым

08.09.2021 20:06
Артавазд Мурадян

Всем привет!

Начинаем смотреть игры с третьего конкурса разработчиков на Unreal Engine 4! В 20:00 по московскому времени в гостях у Виктора Зуева — Алексей Пестриков из Kefir!.
Читать далее

Стрим с Алексеем Пестриковым

Интервью с Томой Кошкиной

05.09.2021 11:05
Алексей Евглевский

В рамках всенародного конкурса разработчиков игр на Unreal Engine мы берем интервью у специалистов самых разных областей геймдева. На этот раз мы пообщались с ведущим геймдизайнером студии Kefir! - Томой Кошкиной. Она поделилась своим взглядом на профессию и рассказала о том, что должен уметь хороший геймдизайнер.

Читать далее

Интервью с Томой Кошкиной

Интервью с Дмитрием Вороновым

20.08.2021 12:25
Алексей Евглевский

В рамках всенародного конкурса разработчиков игр на Unreal Engine мы берут интервью у специалистов самых разных областей геймдева. Сперва мы поговорили о геймдизайне и его подходах с геймдиректором из студии Vizor Дмитрием Вороновым. Он рассказал нам о том, какими чертами должен обладать хороший геймдизайнер, чем руководитель проекта отличается от продюсера и в чем особенности разработки на Unreal Engine.

Читать далее

Интервью с Дмитрием Вороновым

Добро пожаловать в четвертьфинал!

13.08.2021 13:19
Артавазд Мурадян

Добро пожаловать в четвертьфинал третьего всенародного конкурса разработчиков игр на Unreal Engine!

Читать далее

Добро пожаловать в четвертьфинал!

Знакомство с Control Rig. Как быстро создавать и редактировать анимации в Unreal Engine

10.08.2021 11:42
Алексей Евглевский

В рамках третьего всенародного конкурса разработчиков игр на Unreal Engine мы будем публиковать статьи связанные с процессом разработки игр и Unreal Engine в частности. Сегодня мы расскажем об интересной фиче движка под названием Control Rig. Читать далее

Знакомство с Control Rig. Как быстро создавать и редактировать анимации в Unreal Engine

Прием заявок окончен!

02.08.2021 15:05
Артавазд Мурадян

Дорогие разработчики, прием заявок окончен!

В ближайшую неделю мы проведем первичный отсев, и на сайте откроется витрина игр.
Читать далее

Добро пожаловать на UNREAL ENGINE DEV CONTEST 2021

22.06.2021 15:07
Артавазд Мурадян

Всем привет, дорогие друзья!

Рады представить вашему вниманию Третий всенародный конкурс разработчиков игр на Unreal Engine 4.
Читать далее

Финишная извилистая!

09.11.2020 15:07
Кортни Шмерц

Всем привет!

Кажется, что наш Конкурс стартовал всего пару дней назад — но вот он уже в стадии финала и изо всех сил мчится к завершению. Читать далее

Полуфинал в разгаре!

29.09.2020 11:32
Петр Сальников

Дорогие друзья, разработчики и сочувствующие! 15 сентября наш конкурс перешел в стадию полуфинала: судьи выбрали 74 игры из 120 и продолжают пристальное наблюдение за развитием каждого проекта.

Читать далее

Полуфинал в разгаре!

Запись стрима. VR нужен?

02.09.2020 16:12
Кортни Шмерц

Олеся Примакина и Петр Сальников разговаривают с Иваном Никитиным из Sensorium (номинация «Лучшая VR-игра и приз $10 000) о текущих делах в XR-индустрии, проблемах постоянного переизобретения устоявшихся механик, а также о том, кто кому тут нужен больше: виртуальная реальность — играм, или наоборот.
Читать далее

NG+ Special. Макс Журавлев из Naughty Dog — от «Коллапса» до The Last of Us Part 2

30.08.2020 12:23
Аркадий Пилюлькин

Невероятной силы беседа Алексея Савченко со старшим аниматором Naughty Dog Максом Журавлевым.  Карьера в индустрии: от «Коллапса» до Last of Us 2. Особенности работы в Naughty Dog: препродакшен и фокус-тесты, работа с актерами и каскадерами. Это и многое другое — в специальном выпуске рубрики NG+.
Читать далее

Месяц после старта четвертьфинала. Что нового

25.08.2020 11:19
Петр Сальников

Со старта четвертьфинала прошел месяц — за это время большие обновления постигли не только игры, которые участвуют в конкурсе, но и сам конкурс. Разработчики опубликовали более 300 апдейтов своих проектов, ежедневно нагружая команду модерации новыми видео, скриншотами и описаниями своих замыслов. Мы тоже не сидели сложа руки: вылавливали баги, катили большие и маленькие обновления, собирали отклики. Вот несколько нововведений, о которых вам стоит знать. Читать далее

Месяц после старта четвертьфинала. Что нового

Запись стрима. Смотрим избранные игры конкурса с Алексеем Пестриковым из «Кефира» (а также — раскрываем тайну секретной номинации)

15.08.2020 14:41
Миракл Куэйд

Олеся Примакина, Алексей Пестриков и Петр Сальников беседуют об участии «Кефира» в конкурсе, секретной номинации на $10 000 и играх про скейтборд. Читать далее

NG+. Алексей Михайлов. Какие игры на конкурсе ищет HypeTrain Digital; когда издатель нужен, а когда нет

04.08.2020 21:23
Кортни Шмерц

Алексей Савченко возвращается с регулярной рубрикой New Game+, Основная тема в этот раз — снова издательство, но под новыми интересными углами. В гостях Алексей Михайлов, руководитель издательства HypeTrain Digital. Средняя ниша издательства и ее особенности, количественные и точечные паблишеры, когда нужно приносить игру издателю и показывать ее публике? Это и многое другое — в новом интервью в поддержку конкурса разработки на UE4. Читать далее

Четвертьфинал! Последние напутствия

31.07.2020 12:30
Петр Сальников

Привет!

Поздравляем с успешным стартом четвертьфинала понятно какого Конкурса! Этот пост посвящен последним напутствиям перед долгой дорогой к свету. Читать далее

Запись стрима. Что на конкурсе ищет Xsolla?

30.07.2020 15:09
Аркадий Пилюлькин

В этот раз организаторы конкурса собрались очень веселой компанией: к Олесе Примакиной и Петру Сальникову присоединились Алексей Савченко и Евгений Малеев. И, поскольку все они давно знакомы, но слишком давно не виделись, разговор получился не особо формальным, но, тем не менее, весьма полезным. Кроме того — посмотрели ряд выдающихся игр с конкурса!

Самиздат, помощь разработчикам, конкуренция платежных систем и многое, многое другое. Приятного просмотра! Читать далее

Внимание участникам конкурса!

27.07.2020 14:53
Кортни Шмерц

Мы получаем множество вопросов о том, что же дальше, кто прошел а кто нет, что будет с играми, которые не попали в четвертьфинал, и так далее.

Отвечаем всем и сразу: каждый, кто подал заявку на участие, получит письмо о судьбе своего проекта. Все подробности — ниже. Читать далее

Внимание участникам конкурса!

Запись стрима: подводим промежуточные итоги конкурса и смотрим избранные мобильные игры

23.07.2020 14:53
Аркадий Пилюлькин

Олеся Примакина и Петр Сальников беседуют с Екатериной Приходько (Apelsin Games) и Юрием Красильниковым (Belka Games) о мобильных играх, издательстве, питчинге, монетизации и многом другом. Мы также подводим промежуточные итоги конкурса, рассказываем о порядке обработки заявок, а также о дальнейших стадиях мероприятия. Читать далее

Ваши игры будет оценивать декан Философского факультета МГУ им. Ломоносова

09.07.2020 16:42
Аркадий Пилюлькин

К образовательным партнерам конкурса присоединился Философский факультет МГУ им. Ломоносова, и в качестве почетного члена жюри выступит Владимир Васильевич Миронов, член-корреспондент РАН, доктор философских наук, профессор, декан Факультета, заведующий кафедрой онтологии и теории познания, член Научного Совета РАН по методологии искусственного интеллекта.

Читать далее

Ваши игры будет оценивать декан Философского факультета МГУ им. Ломоносова

NG+. Екатерина Приходько: маркетинг — искусство или наука?

08.07.2020 14:34
Кортни Шмерц

В рамках проекта NG+ Алексей Савченко побеседовал с Екатериной Приходько, шефом издательства Apelsin Games по стратегии и маркетингу. Крупный издатель vs бутиковый паблишинг, аукционы, специфическая губительная терминология и многое другое — в новом большом интервью в поддержку Конкурса.
Читать далее

Апдейты, лайки и плотная слежка: что ждет вас и вашу игру после 15 июля

06.07.2020 12:35
Петр Сальников

Мы продолжаем получать вопросы о дальнейшей судьбе участвующих в состязании проектов: «у нас новые скриншоты! можно отредактировать заявку?»; «актуальные материалы будут только во второй половине июля, как быть?» и тому подобные. И несмотря на то, что ответы даны в видео, открывающем конкурс, а также закреплены практикой прошлого года, мы считаем необходимым обозначить и окончательно закрепить все перспективы в этой заметке.

Читать далее

Апдейты, лайки и плотная слежка: что ждет вас и вашу игру после 15 июля

Запись стрима. Как устроен бизнес издателя игр

03.07.2020 16:26
Петр Сальников

Петр Сальников и Олеся Примакина побеседовали с Ильей Саламатовым (Meta Publishing), Алексеем Михайловым (Hypetrain Digital) и Александром Кошельковым (Crytivo) о том, как устроен издательский бизнес в игровой индустрии. Образ разработчика игр предельно романтизирован, а образ издателя — наоборот. А что если кто-то хочет издавать игры, а не разрабатывать? С чего начать карьеру издателя? Какие функции, кроме продвижения продукта, он берет на себя, и как глубоко может погрузиться в творческий процесс? Об этом и многом другом — за нашим воображаемым круглым столом. Читать далее

NG+. Ярополк Раш. Образование в игровой индустрии

02.07.2020 15:18
Кортни Шмерц

В гостях у Алексея Савченко — директор московской школы Scream School, где обучают цифровым искусствам. Индустрия победивших троечников, отказ от классических методичек, кросс-дисциплинарность профессий в обучении и многое другое. Большое интервью, разбитое на две части. Читать далее

NG+. Книги об играх и игровой индустрии; ЛитРПГ; борьба за авторские права

23.06.2020 17:58
Кортни Шмерц

В новом выпуске подкаста NG+ Алексей Савченко беседует с Владимиром Обручевым, руководителем отдела IT-литературы в издательстве «Бомбора». Про отношения бизнесов книг и игр, ЛитРПГ и борьбу за авторские права. Читать далее

Запись стрима. Илья Карпинский: что нужно сделать, чтобы выиграть в конкурсе миллион долларов

18.06.2020 14:10
Аркадий Пилюлькин

Олеся Примакина и Петр Сальников пообщались с Ильей Карпинским — директором по стратегическому развитию My.Games, управляющему директору MRGV и ангелом-хранителем настольных игр в России. Что самое сложное в разработке любой игры, и что нужно сделать, чтобы получить от MRGV $1 миллион инвестиций? Об этом и многом другом — в записи минувшего эфира.

Читать далее

NG+. Андрей Белецкий. Почему сейчас в СНГ делают мало амбициозных игр?

16.06.2020 20:52
Петр Сальников

В гостях у Алексея Савченко — креативный директор Wargaming Андрей Белецкий. Поговорили о производственном цикле на крупных проектах — от Assassin's Creed до World of Tanks, — о самолетах и драконах, про Минск и танки, а также о том, почему на территории СНГ сейчас остро не хватает амбициозных игр.
Читать далее

Запись стрима: FAQ, популярные стереотипы об издателях и разработчиках, прошлый конкурс и перспектива

11.06.2020 14:15
Петр Сальников

Мы собрались в прямом эфире Twitch-канала Disgusting Men и презентовали аудитории конкурс в неформальной манере! В компании Алексея Савченко, Олеси Примакиной и Петра Сальникова мы ответили на базовые вопросы о результатах прошлого года, поделились планами и развенчали целый ряд мифов — например, о том, что разработчики далеко не всегда бедные и несчастные, а издатели — далеко не всегда бессердечные говнюки.

Читать далее

NG+. Илья Карпинский о деньгах, инвестициях и настольных играх

09.06.2020 15:20
Петр Сальников

Илья Карпинский — важный (а других там нет) член жюри Второго всенародного конкурса разработчиков игр на Unreal Engine 4. Он представляет My.Games и MRGV — хотя также известен как игровой меценат, потому что без его покровительства не состоялась бы, например, великая ролевая игра Pathfinder: Kingmaker, как и издание бумажных правил Pathfinder на русском языке. Откройте аннотацию к любому рулбуку — там много благодарностей в том числе Карпинскому. Он же причастен к прошлогоднему выпуску Dungeons & Dragons на русском языке.

Алексей Савченко спросил Илью о том, как My.Games/MRGV оценивает игры и команды на конкурсе; про венчурные фонды и игры как бизнес; о состоянии финансовой культуры в сфере; о ценности IP настольных игр и многом другом. Читать далее

NG+. Что такое успешная мобильная игра?

04.06.2020 12:39
Петр Сальников

Алексей Савченко беседует с Алексеем Пестриковым из Kefir Games — про историю компании, социальные и мобильные игры, работу с внешними студиями, порог входа в игровую индустрию и сложностях работы в регионах России.
Читать далее

NG+. Где взять трафик, и как не надо работать с инфлюенсерами

03.06.2020 16:00
Петр Сальников

Алексей Савченко и Илья Овчаренко беседуют о том, откуда взять аудиторию для игры. У блогеров или стримеров — и в чем разница? Просто закупить трафик или возложить надежды на органический рост? А где и у кого покупать рекламу, которая сработает?
Читать далее